Словарь игровых терминов

Ниже приводится список терминов, используемых в игре, которые могут вызвать затруднение у начинающих игроков и Рассказчиков.

Атрибут: характеристика, показывающая изначально присущие персонажу качества. К Атрибутам относятся, например, Сила, Обаяние и Интеллект.

Время бездействия: время между эпизодами, когда нет отыгрыша и не используется деление на ходы. Могут выполняться некоторые действия, Рассказчик может давать описания, но в целом время проходит быстро.

Группа: участники игры и Рассказчик, играющие в "Темные Века", как правило, на постоянной основе.

Действие: какая-либо деятельность, сознательно проявляемая физическая, социальная или умственная активность. Когда игрок говорит, что его персонаж что-то делает, он заявляет о действии.

Дисциплина: одна из тех таинственных сил, которыми обладают вампиры, у каждой из них есть свои особенности.

Длительное действие (extended action): действие, для успешного выполнения которого требуется набрать определенное количество баллов. Баллы набираются на протяжении нескольких ходов.

Добродетель: характеристика, отражающая душевные качества персонажа, от совести и до мужества.

Дополнение: характеристика, описывающая врожденные и приобретенные преимущества персонажа, например, союзников, владение и статус.

Запас бросков: количество кубиков, которое определяется суммированием значений различных характеристик. Это то количество кубиков, которое вы можете бросить для выполнения определенного действия.

Здоровье: характеристика, показывающая, насколько сильно персонаж изранен и покалечен.

Значение (rating): число, обозначающее постоянное значение характеристики. Как правило, это число от 1 до 5, может быть число от 1 до 10.

Персонаж: каждый игрок создает персонажа, ту личность, которую он отыгрывает на протяжении хроники. Хотя под словом "персонаж" можно понимать любое действующее лицо, мы используем этот термин для обозначения созданных игроками образов.

Показатель (score): временное значение характеристики или комбинации характеристик, используемое при броске.

Провал: катастрофическое невезение, на которое указывает выпадение одной или нескольких единиц и полное отсутствие успешных баллов при броске 10-гранных кубиков.

Простое действие: действие, для успешного выполнения которого игроку нужно получить только один успешный балл, при этом остальные успешные баллы будут указывать на качество работы или результата.

Противопоставленное действие (resisted action): прямое состязание двух персонажей. Оба игрока сравнивают полученные успешные баллы, выигрывает тот, кто набрал больше баллов.

Пункты (points): временное значение таких характеристик, как Сила воли и Запас крови. Обозначаются квадратиками, а не кружками.

Рассказчик: человек, который придумывает и направляет историю, отыгрывая всех персонажей, не занятых игроками, и определяющий все события, не зависящие от воли игроков.

Рефлекторное действие: ситуация, в которой может быть выполнен бросок кубиков, но запас бросков (как для обычного действия) не подсчитывается. К таким действиям относятся броски на поглощение урона и броски на Силу воли при сопротивлении контролю над разумом.

Сила воли: степень самообладания и самоконтроля, присущая персонажу. Сила воли отличается от большинства характеристик. Ее чаще тратят, чем выполняют связанные с ней броски.

Система: набор правил, используемых в определенной ситуации. Помогает наиболее полно отыграть действие через броски кубиков.

Сложность: число от 2 до 10, которое означает сложность выполняемого персонажей действия. Игроку нужно, чтобы как минимум на одном кубике выпало значение, равное этому числу или превышающее его.

Способность: характеристика, показывающая, что персонаж знает и чему сумел научиться, а не его физические и психологические качества. Такие характеристики, как Запугивание, Фехтование и Теология, относятся к Способностям.

Характеристика: все Атрибуты, Способности и прочие качества персонажа, которые могут иметь числовое выражение (или обозначаться точками).

Чистые успешные баллы: количество баллов, на которое результат победителя в противопоставленном действии превосходит результат проигравшего. Также называются эффективными успешными баллами.

Эпизод (сцена): отдельный эпизод истории. Место и время, в пределах которых происходили определенные события. Часто эпизод – это самая запоминающаяся часть истории.


 

Фатима шла по почти пустым улицам Толедо, изо всех сил стараясь не обращать внимания на символы своей веры. Даже она, принявшая Кровь Хакима 130 лет назад, была слишком молода для того, чтобы помнить, когдаEl Campeador отвоевал город у мусульман для христианского короля Кастилии.

Однако же при ее жизни в славившемся своей открытостью городе все еще существовала процветающая община тех, кто следовал законам Мухаммеда. Даже в последний свой приход сюда Фатима слышала крики муэдзинов, которые придавали ей сил.

Но с каждым годом город становился все менее терпимым к ее единоверцам. Большая мечеть была разрушена, на ее руинах рос собор. Победа, одержанная христианами почти два десятилетия назад, выбила почву из-под ног мусульман. Кордова и Севилья все еще сопротивлялись, но Толедо отныне и навеки был христианским.

Воинственный дух Фатимы восставал против такой несправедливости. Ее Зверь рычал и алкал крови тех, кто принес свою Реконкисту в земли ее рождения и Становления. Когда же речь заходила о чудовищах-Каинитах, скрывающихся среди христиан, Фатима едва могла подавить гнев. Она была уверена, что с помощью лишь нескольких своих товарищей сумеет обезглавить воинство этих порожденных тенью крестоносцев.

Резкий выдох, вырвавшийся у уличного оборванца, вернул Фатиму к действительности. Она мысленно обругала себя, поняв, что в гневе вышла из образа простой торговки рыбой. Мальчишка увидел ее истинное обличие и бросился бежать. Фатима одним движением утихомирила его и ощутила где-то глубоко внутри безрадостное удовлетворение. "Хватит", - подумала она. – "Не стоит бесцельно проливать кровь". Она пришла сюда не для того, чтобы сетовать на христиан, и не для того, чтобы воспротивиться решению своего клана, который позволил неверным продвинуться дальше к югу. Она пришла сюда по следу одного из своих собратьев.

- Ты спрятался среди христиан, Салим, но это тебе не поможет, - прошептала она. – Всем Детям Хакима ведомо наказание за убийство.


Глава пятая:



Персонажи и

Характеристики

В крови вы были рождены, и в крови вы приходите ко мне.

Да покинет ваши вены жизнь, полученная от Господа,

И да наполнятся они силой, которую Он даровал мне.

Да очистятся ваши души от ложного смирения,

И да наполнится ваш дух мощью самой ночи.

- Фрагменты из Эрджияса, IV (Енох)

Ваш персонаж – это то окно, через которое вы заглядываете в мир Темного Средневековья, вымышленный образ, чьи мысли и действия вы отыгрываете в течение хроники. В предыдущих главах описывались реалии мира "Темных Веков", в которых существуют персонажи, а также его скрытые от чужих глаз грани. Теперь же вам предоставляется возможность на основе общей информации создать нечто исключительное – мужчину или женщину, которые жили своей собственной жизнью, были обращены конкретным вампиром по вполне определенным причинам и вошли в число Каинитов. Ваш персонаж может быть образцом добродетели (с точки зрения одного из кланов или дорог) или изгоем. Он может быть бедным или богатым, знаменитым или очень замкнутым – все зависит от вашего выбора и тех советов, которые дал Рассказчик с учетом сюжета хроники.

На листе персонажа (см. в конце книги) вы можете записать значения всех отличительных характеристик вашего персонажа. Краткое ознакомление с ним позволит вам понять основные принципы создания персонажа в игре "Темные Века: Вампиры".

На листе персонажа указывается следующая информация:

Имя: имя вашего персонажа. У вампиров, как и большинства средневековых людей, нет фамилий. Иногда они добавляют к имени прозвище, указывающее на место их рождения, например, "Гюнтер Бременский".

Игрок: ваше имя.

Хроника: хроника – это ряд рассказов, объединенных общими персонажами. Часто рассказчик дает хронике название, подчеркивающее ее настроение, например, "Последний крестовый поход".

Натура: выраженный одним словом архетип, отражающий истинное "я" вашего персонажа. Ниже в этой главе приводится полный список Архетипов с пояснениями к ним.

Маска: еще один выраженный одним словом архетип, обозначающий то лицо, которое вы демонстрируете окружающим. Маска и Натура позволяют примерно представить личность персонажа.

Клан: почти все вампиры принадлежат к одному из 13 кланов, происходящих от древних вампиров, которых называют Патриархами. От клана в некоторой степени зависит общественное положение персонажа, также клан определяет, какие Дисциплины известны персонажу с самого начала и какой сверхъестественной слабостью он наделен (см. Главу вторую).

Поколение: степень вашей удаленности от Каина, первого из вампиров. Чем ниже ваше поколение (т. е. чем ближе вы к Каину), тем могущественнее вы можете стать. По умолчанию персонаж получает 12-е поколение, если только игрок не решит потратить баллы на Дополнение Поколение.

Атрибуты: характеристики, описывающие врожденные качества и способности вашего персонажа. Они делятся на Физические, Социальные и Ментальные.

Способности: те умения, которые ваш персонаж приобрел благодаря обучению. Они делятся на Таланты (естественные склонности), Навыки (приобретенные умения) и Познания (знания, полученные в процессе обучения).

Преимущества: одни из самых важных характеристик, которые наделяют вашего персонажа исключительными, присущими только ему свойствами. Дополнения – это, как правило, те социальные преимущества, которые есть у вашего персонажа по сравнению с другими людьми. Дисциплины – это особые вампирские силы, имеющиеся у вашего персонажа. Добродетели описывают его душу, в том числе бесстрашие и совестливость (Дисциплины см. в Главе шестой).

Аура: у каждой Дороги своя аура. Это то чувство, которое последователь Дороги внушает всем, кто его окружает (см. Главу третью).

Запас крови: вампиры пьют кровь, чтобы оживить свои немертвые тела и получить возможность совершать определенные действия (увеличивать силу, использовать Дисциплины и пр.). Запас крови – это то количество крови, которое имеется в теле вашего персонажа и может быть использовано им. В игре оно может повышаться и понижаться.

Сила воли: это тот скрытый резерв, которым обладает ваш персонаж, способность преодолевать различные препятствия.

Дорога: все вампиры следуют моральному кодексу, называемому дорогой. Дорога ограничивает их поведение, но вместе с тем помогает сдерживать присущую им свирепость (Зверя). Чем выше показатель Дороги, тем строже персонаж соблюдает кодекс (см. Главу третью).

Здоровье: может быть, вампир и не живой, но перелом все равно может помешать ему. Когда персонаж получает повреждения, отметьте их в соответствующих графах, чтобы показать текущий уровень здоровья. Каждый уровень повреждений налагает определенные ограничения на действия персонажа, как это описано ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: