Дороги и нравственность

Для того, чтобы выжить на протяжении хоть сколько-нибудь долгого времени, вампиру нужно соблюдать опредеелнный моральный кодекс, известный как учение дороги. Эти системы верований подробно описаны в Главе третьей, в данном разделе перечисляются некоторые особенности отыгрыша дороги. Игровая механика обычно вступает в силу тогда, когда персонаж не смог исполнить жестких требований догматов дороги – что нередко случается при столкновении со Зверем.

Моменты истины

Чтобы стать истинным адептом дороги или дальше продвинуться по ней, Каинит должен проверить свою веру через моменты истины – откровения, подтверждающие ценность учения дороги. До первого своего откровения вампир остается всего лишь неофитом, неспособным понять сокровенные тайны и смыслы дороги. Последующие моменты истины углубляют и расширяют понимание учения, позволяя Каиниту двигаться по дороге (а игроку – тратить опыт на повышение значения Дороги).

 Так как безопаснее и надежнее всего момент истины достигается с помощью учителя, многие Каиниты ищут опытных наставников своей дороги и вместе с ними изучают то, что им нужно знать. На некоторых дорогах (например, на Дороге Зверя или Дороге Человечности) такое обучение носит неформальный характер – от наставника к ученику. У других дорог (например, Дороги Небес или Королей) есть официальные священники и учителя, а от учеников ожидается определенная плата за наставления (особенно на Дороге Греха, где ничего не дается даром). При желании Рассказчик может превратить поиск наставника и откровений в сюжетный ход.

Моменты истины не входят в игровую механику, т. е. игроку не надо бросать кубки для того, чтобы пережить один из них. Откровение может случиться после определенных событий в игре, по ходу сюжета. Рассказчик сам решает, когда должно произойти откровение у того или иного персонажа. Ниже приведены общие рекомендации по выбору нужного момента.

Вампир переживает момент истины в следующих случаях:

· Он совершил большой грех (1-3 уровень в иерархии грехов дороги). Насколько успешным оказался бросок на деградацию, не имеет значения. Грех четко показывает важность дороги и опасность Зверя.

· Вампир впал в безумие, но в результате не деградировал, а лучше понял Зверя и начал принимать его.

· Под руководством наставника он постигает учение дороги, после месяцев занятий обретая все большее понимание (продолжительность занятий в месяцах равна значению Дороги у персонажа).

· В игре возникает ситуация, так или иначе влияющая на понимание персонажем дороги (по решению Рассказчика). Это может быть как внешнее событие, так и результат самопознания.

· Персонаж недавно деградировал и старается искупить свой грех в соответствии с догматами дороги и в зависимости от серьезности греха.

Деградация (Degeneration)

Дорога требует от персонажа преданности целому набору идеалов и принципов, далеко не все из которых человечество сочло бы «нравственными». Иногда вампиры совершают действия, противоречащие этике их дороги, когда намеренно, когда вопреки всем своим усилиям (под влиянием безумия или Ротшрёка). Такие промахи позволяют Зверю усилить хватку и приводят к деградации души – еще одному шагу вниз по скользкой лестнице, ведущей к превращению в бездумное чудовище.

У каждой дороги есть своя иерархия грехов (см. Главу третью), которая представляет собой примеры действий для каждого значения Дороги, при совершении которых игрок должен выполнить бросок на деградацию. Требования становятся все более строгими по мере того, как возрастает значение Дороги, и распространяются на все грехи для более низких значений. Поступок, простительный при низком значении Дороги, недопустим для персонажа, который почти воплотил в себе идеал дороги. Поэтому чем выше значение Дороги, тем сложнее его сохранить и тем легче скатиться вниз. Чем ниже падает значение, тем серьезней становятся грехи, которые персонажу надо совершить для дальнейшей деградации. В результате персонажи, находящиеся на вершине иерархии, деградируют довольно быстро, но чем ниже они опускаются, тем медленнее становится их падение, что дает игроку возможность прервать моральное разложение персонажа.

Когда персонаж совершает поступок, который для данного значения Дороги считается грехом, Рассказчик просит игрока выполнить бросок на деградацию. Игрок бросает кубики на Совесть или Убежденность (в зависимости от того, какая из этих характеристик есть у персонажа). Сложность броска обычно равна 6, Рассказчик может изменить ее с учетом обстоятельств (например, сложность +1, если персонаж пренебрегал обрядами своей Дороги). Игрок не может потратить Силу воли для того, чтобы получить автоматический успех: никакая решимость не защитить персонажа от последствий его действий.

Если бросок на деградацию оказался успешным, значение Дороги у персонажа не меняется. Силы его раскаяния оказывается достаточно для того, чтобы сдержать рвущегося на волю Зверя, а сам он ищет отпущения грехов или искупления в соответствии с учением дороги. Если бросок заканчивается неудачей, значение Дороги уменьшается на единицу, поскольку персонажу удалось каким-то образом оправдать или объяснить свой проступок. То, что ранее казалось недопустимым, теперь выглядит вполне приемлемым. При провале персонаж также теряет точку в Сознании / Убежденности и получает психическое расстройство. Психоз выбирается Рассказчиком и обычно связан с ситуацией, потребовавшей броска на деградацию.

Смена Дороги

Приложив определенные усилия, Каинит может сойти с выбранной дороги и вступить на другую. Некоторые вампиры находят, что ранее выбранная дорога не подходит им, и потому становятся отступниками, или же вынужденно отказываются от прежних убеждений из-за изгнания или отлучения. Переход между дорогами таит множество опасностей, поскольку сопротивление Зверю ослабевает и может полностью прекратиться. Чтобы оставить сменить дорогу, вампиру нужно выполнить следующие действия:

· Не меньше года провести в занятиях с наставником новой дороги, усваивая ее принципы и положения. Прежние знакомые вампира только из-за этого могут отвернуться от него.

· Снизить значение старой Дороги минимум до 3 (но не ниже 1). Как правило, для этого вампир намеренно деградирует, совершая грехи в прежней системе верований. Но его проступки не должны быть грехами в соответствии с новым учением. Персонаж грешит против старой дороги и придерживается моральных заповедей новой веры. Так, вампир, покинувший Дорогу Зверя ради Дороги Человечности, может перебраться из пустошей в город, проявлять милосердие, участвовать в благотворительности, избегать насилия и так далее.

· Снизить значение всех Добродетелей, не соответствующих новой дороге, до 1. Это также происходит в процессе деградации. Когда значение Дороги упадет до 3 и ниже, игрок при провале броска на деградацию может понижать значение Добродетели, а не Дороги. Такое возможно только при намеренной смене дороги.

Когда все требования будут выполнены, вампир проходит проверку на соответствие новой дороге. Рассказчик (отыгрывающий наставника или учителя персонажа) сам выбирает, какую форму принимает эта проверка. Отступник должен совершить поступок, который доказал бы его преданность новому учению. Поступок может быть любым, от окончательного разрыва с прежней верой до подвига во имя новой дороги. Игрок выполняет бросок на Силу воли со сложностью 4 + текущее значение Дороги + 1 за каждую меняемую Добродетель (если такие есть). В случае успеха персонаж меняет Дорогу и Добродетели и может идти по новому пути.

Эти требования не распространяются на неофитов, еще не переживших момент истины и не полностью преданных своей дороге. Неофиту, который хочет сменить дорогу, достаточно потрать на наставления один сезон (примерно 3 месяца), снизить неподходящие Добродетели (но не значение Дороги) через деградацию и выполнить бросок на Силу воли со сложностью 6.



Только здесь, в приюте для прокаженных, я чувствую себя как дома.

Некогда – кажется, это было вечность назад – мои люди называли меня Скалой Константинополя, и я открыто ходил среди Проклятых золотого города. Меня окружали владыки в пурпуре и священники в черном; мне оказывали уважение и почитали как правителя Проклятых.

Но это осталось в прошлом. Я видел, как горел мой любимый город, и мой патриарх изгнал меня прочь. Чертова ведьма убила его в наказание за гордыню и красоту, отчего ночь стала еще темнее. Прекрасная мечта, баюкавшая меня на своей груди, ныне превратилась в руины.

Здесь, в землях, где священники говорят на латыни вместо греческого, где правят короли, а не императоры, где патриархов сменили папы, я – лишь еще один изгой. Даже Проклятые сторонятся меня из-за моего тройного бесчестья. Я Носферату, и моя внешность оскорбляет франкских дам и рыцарей ночи. Я грек, и мой язык звучит оскорблением для священников и прелатов Рима. Я иностранец, и мое присутствие оскорбляет воюющих князей Европы.

Поэтому я нашел приют здесь, в лепрозории святого Сильвестра. Аббатство с таким же названием расположено в нескольких часах ходьбы вверх по дороге, но монахи предпочитают держаться от нас подальше. Мы все здесь прокаженные, жертвы разъедающего кожу проклятия, сразившего немало людей. Среди нас есть бывшие рыцари, священники, земледельцы, торговцы и ремесленники. Но теперь мы все – прокаженные. Когда мы пускаемся в путь или принимаем гостей – что бывает очень редко, - нам приходится кутаться в мешковину и звуками трещоток предупреждать о своем нежеланном присутствии. От наших здоровых собратьев нам достаются пинки и презрение, иногда – мелкие монеты и гниющие объедки.

Но по ночам в приют никто не приходит, и тогда наступает мое время. Мы отбрасываем прочь плащи и трещотки и с мрачной гордостью выставляем напоказ наше уродство. Пока ночной ветерок обдувает наши язвы и гниющую плоть, мы разговариваем о тех благах, которые дало нам проклятие. Мы говорим, что только отверженным дано видеть сквозь маски. С каждым ударом рыцарской плети, с каждым жалостливым взглядом монаха мы все четче видим ложь, таящуюся за благородством и милосердием. Мы спорим обо всем этом и представляем, как можно было бы тайком, под покровом ночи, отплатить за пережитые при свете дня унижения. Мы замышляем убийства, прелюбодеяния, похищения и разбой.

Для большинства из нас эти разговоры – лишь жалкое утешение, помогающее приглушить страх и заполнить темные часы между сумерками и отходом ко сну. Но есть и те, кто видит открывающиеся перед нами возможности, кто готов сбросить владык с их тронов, если бы не ослабевшие изувеченные конечности. Они – мои братья по духу, несколько глотков моей крови дадут им нужную силу. И с каждым глотком мы повторяем одно слово, которое ведет нас вперед.

Месть.


Глава восьмая:




Рассказ

Слушай слова пророка о кровавых снах и коротких ночах,

О голоде, взыскующем свою дань, о надменности, обратившейся в прах.

Слушай слова провидца, чей взор пронзает завесу времени.

- Фрагменты из Эрджияса, VIII (Пророчества)

Введение

Название говорит само за себя: это игра-рассказ.

В предыдущих разделах книги мы говорили об инструментах, с помощью которых создаются истории: мир, персонажи, игровая механика. В Восьмой главе мы поговорим о том, как рассказываются эти истории. Большая часть книги предназначена для игроков, создающих и воплощающих в жизнь своих персонажей, но эта глава полностью посвящена Рассказчикам, которые взяли на себя самую сложную и увлекательную задачу: привести сюжет в движение и направить его к развязке. Ниже мы описываем те особенности, которые отличают «Темные Века» от других игр, и даем советы по подготовке и ведению хроники. Даже если вы – опытный мастер игр, в этой главе вы сможете найти для себя что-нибудь новое.

Понимание мира

Мир игры «Темные Века: Вампиры» - это так называемое Темное Средневековье. Определение «темное» характеризует как исторический период, так и царящую в то время атмосферу. Игра охватывает отрезок времени примерно от конца 12 века до середины 13 (1230 год считается отправной точкой для хроник). В человеческой истории то была эпоха больших перемен и смуты, такой же она стала и для Детей Каина. В данном разделе дается краткое описание Темного Средневековья, затем более подробно рассматриваются некоторые особенности и структуры вампирского сообщества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: