Рыцари и крестовые походы

В XIII веке еще не пришло время для терпимости к различиям. Соперничающие религии угрожают могуществу Церкви и безопасности королевств, на которые распространяется ее власть. Крестовые походы (против язычников, христиан-еретиков и мусульман) и еврейские погромы очевидным образом демонстрируют желание церкви уничтожить эту угрозу.

Идеи феодального долга и стремление защитить веру присущи не только живым. Многие Каиниты при жизни принадлежали к знати, и немалая их часть сохранила прежние убеждения. Поэтому кто-то из вампиров берет на себя управление подданными (как живыми, так и немертвыми), а кто-то – нашивает на одежду крест и сражается с врагами своей веры. Каиниты стремятся в крестовые походы во многом по тем же причинам, что и люди: искренние религиозные убеждения, жажда битвы, стремление к наживе и желание избежать трудностей, сопровождающих жизнь европейца. Множество Каинитов, присоединившихся к крестоносцам и вернувшихся из походов, поколебали относительную устойчивость большинства вампирских дворов. Скромные новообращенные возвращались как торжествующие герои, а старейшины и служители порою вообще не возвращались.

Ситуация в исламском мире не слишком отличается от описанной выше. Хотя мусульмане намного терпимей относятся к христианам и иудеям, считая их такими же ахль аль-китаб, «людьми Писания», как и они сами, их социальная иерархия также сильно подвержена влиянию религии. И местные религиозные власти не меньше своих христианских «коллег» стремятся уничтожить любое влияние своих противников. Если ваша хроника подразумевает межкультурный контакт, помните, что при встрече вампиров-мусульман и христиан общая природа не в силах преодолеть различия, порожденные их религиозной и культурной принадлежностью.

Сообщество Каинитов

Так какова же природа вампирского сообщества? Вампиры – паразиты, неспособные породить ничего по-настоящему нового. Но феодализм Каинитов стоит не столько на власти Господа, сколько на силе, чистой и неприкрытой. Армия крестоносцев (вместе со своими немертвыми кукловодами) разграбила Константинополь. Патриарх городских вампиров, Михаил, был убит, а его попытка создать новый дом для Детей Каина провалилась. Урок вполне понятен: сила – единственный союзник Каинита, и тех, кто оспаривает эту истину, ждут безумие и гибель.

Владыки ночи

Ключ к безопасности для любого Каинита – земля. Хорошее владение – это и надежное убежище, и охотничьи угодья, и источник важных союзников, информации и богатства. Старейшины владеют огромными наделами, которыми они управляют напрямую, а также через вассалов, находящихся хотя бы в номинальной зависимости от сеньоров. Об этом нужно помнить всегда, когда дело доходит до питания. Вторая Традиция объявляет владение неприкосновенным, что вступает в противоречие с основной особенностью вампиров – жаждой крови. Каинитам запрещено питаться в чужих владениях без разрешения. По этой причине вампиры плетут обширные шпионские сети, опутывая ими всю свою территорию. Допустить, чтобы чужак пил кровь на твоей земле без разрешения – или последующего наказания, - значит проявить опасную слабость.

Владения персонажей также требуют внимания. Быть может, их землям грозит опасность со стороны соседей? Или персонажи – неонаты, зависимые от чужих милостей и благодеяний? Если так, то их может заинтересовать перспектива обзаведения собственными владениями в родной местности или где-нибудь в дальних краях. Нередко бывает так, что кто-нибудь из старейшин помогает неонатам, отправившимся в путь ради обретения владений: так он укрепляет дружескую связь между собой и молодыми вампирами и устраняет потенциальных соперников. Введя такого старейшину в хронику, можно подтолкнуть персонажей к странствиям и поиску приключений в дальних землях.

В целом, старейшины Каинитов предъявляют права на всю территорию, какую только могут удержать. Затем они оставляют самые лакомые кусочки для собственного пользования, а остальные земли раздают верным вассалам в обмен на службу. Такова традиция. Реальность, как всегда, выглядит несколько по-другому. Старший вампир не может напрямую управлять всеми своими владениями, поэтому передает часть угодий честолюбивым вассалам, которые знают, что им не достает сил для того, чтобы в открытую бросить вызов сеньору, и потому принимают защиту и дарованный надел. Взаимовыгодное соглашение, позволяющее сеньору держать возможных врагов под постоянным присмотром, а вассалам – надеяться на защиту со стороны сеньора и других подданных. Больше всего сеньор боится, что вассалы, объединившись, попытаются свергнуть его, поэтому немало времени он тратит на то, чтобы сеять среди них ненависть, вражду и соперничество. При этом нужно все время помнить об охране границ от внешних врагов – безопасность владения превыше всего. Каиниты инстинктивно чувствуют чужие слабости и уязвимые места, поэтому сеньору и его вассалам приходится изображать единство и общность целей. Вассалы, в свою очередь, постоянно замышляют друг против друга и добиваются благосклонности сеньора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: