Понятие о видах воспитательных мероприятий.
Творческая деятельность. Ведущими формами творческой деятельности являются творческие объединения, студии, факультативы, практические занятия в творческих мастерских.
К сопутствующим формам творческой деятельности относятся читательские, зрительские, слушательские конференции, защита проектов, массовые праздники, выставки детских работ.
В качестве вспомогательных форм используются разнообразные экспедиции и экскурсии, соревнования, конкурсы, олимпиады.
Основным системообразующим компонентом деятельности в этих учебных формах является направляемое и развиваемое педагогом детское творчество.
Воспитательные мероприятия дают возможность обучающимся посредством свободно избранной научно-технической, спортивно-технической, художественно-технической деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои творческие силы. С их помощью дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, деловые черты характера.
|
|
К воспитательным мероприятиям предъявляется ряд научно обоснованных требований:
— они должны быть глубоко научно содержательными, идейно и нравственно насыщенными, способствующими духовному обогащению, творчеству и физическому развитию детской личности;
— в их использовании необходимо сочетание обязательности, самодеятельности и добровольности, в котором увлекательность является исходным моментом и условием постепенного включения детей в деятельность как необходимость;
— введение игры, романтики, независимо от возраста школьников, буквально во все творческие, физкультурно-спортивные и развлекательно-познавательные занятия, обеспечение здорового духа товарищеского состязания, сравнения и взаимопомощи;
— осуществление развития творческих способностей и дарований, содействие становлению творческой личности ребенка и индивидуальности;
— обеспечение нравственного воспитания, оберегающего детей от переоценки своих возможностей, развития болезненного самолюбия, эгоизма, пренебрежения коллективом и нормами поведения.