Урок 6 7. И. Пивоварова «Сочинение»

Цель: раскрыть разные аспекты смешного в тексте.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания.)

III. Подготовка к восприятию. Постановка цели урока

— Какую тему мы изучаем? («Продолжаем разгадывать секре­ты смешного».)

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением, ко­торое также называется «Сочинение».

— Откройте содержание учебника и узнайте фамилию автора.

— Какие произведения И. Пивоваровой уже читали?

— Как вы думаете, о чем это произведение? Может, это та же история, что и у J1. Каминского?

197

Прочитаем и узнаем.


IV. Работа по теме урока

(Дети по цепочке читают произведение в учебнике нас. 51-54.)

— О чем этот рассказ?

— Кто его герои?

— Какое настроение у вас вызвало это произведение?

— Прочитаем разговор членов клуба «Ключ и заря» с Михаи­лом Потаповичем на с. 46 и узнаем, какие моменты им по­казались самыми смешными.

— Какой отрывок отметил Миша?

— Вас тоже рассмешила эта часть? Зачитайте те отрывки, ко­торые кажутся вам самыми смешными.

— Какой рассказ вспомнил Миша? Кто его автор? (Н. Носов «Мишкина каша».)

— А какой фрагмент рассказа заинтересовал Машу? Найдите его и прочитайте.

— Что же в нем смешного? (Люся упомянула, что стирает носовые платки, а потом увлеклась и написала, что также стирает свои и мамины вещи и даже занавески и скатерти.)

— А какой отрывок понравился Косте Погодину? Найдите от­вет в учебнике. Перечитайте ту часть, которая рассмешила Костю.

— Вы тоже считаете, что Люсина мама — хороший воспитатель?

— Прочитаем по ролям разговор Люсиных родителей. Что делает его смешным? (То, что Люся ожидала услышать одно — она думала, что мама рассердится и будет ее ругать, а услышала совсем другое.)

— Что же услышала Люся? (Мама была очень рада тому, что Люся любит стирать занавески и их теперь не надо нести в прачечную.)

— Каким же образом мама учит свою дочку отвечать за свои слова? (Мама не наказывает ее, не читает ей нотаций, отно­сится к девочке, как ко взрослому человеку, который должен нести ответственность за свои слова.)

— Какое воспитание вы считаете действенным: когда чело­века ругают или когда предлагают сделать то, что он о себе наговорил?

V.Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

— Вспомните маму Лены из рассказа Л. Каминского и пред­ставьте себе ситуацию, когда мама Лены поступает также,


как и мама Люси. Как вы думаете, изменится ли представ­ление Лены о том, что можно и чего нельзя писать в сочи­нении?

— Главный Библиотекарь поинтересовался, доволен ли Миша. Что он имел в виду?

— Как вы думаете, что ответил Миша? Если затрудняетесь, то загляните на с. 46 — вступление к новой главе — и найдите ответ на вопрос. (Миша доволен, потому что он прочитал рассказ, вызывающий веселый смех, а не грустный, как басни.)

VII. Рефлексия

— Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок.


 

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы можете сказать о произведениях, которые мы прочи­тали? (Уних одинаковые сюжет и название, а авторы разные.)

— В чем же секрет смешного? (В контрасте между реальным положением дел и тем, что представляют себе герои.)

Домашнее задание

Читать и отвечать на вопросы (учебник, с. 51—54).






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: