Кодификация и «закрытие» Торы. Структура ТаНаХа. Фарисеи, саддукеи и ессеи

Тора – Учение или Закон в переводе с иврита. Этот термин в узком смысле обозначающий Пятикнижие Моисея, использовался гораздо шире и подразумевал весь комплекс еврейских религиозных представлений и практик.

Священное писание евреев имеет несколько названий, которые использовались в разные исторические периоды. Сегодня, наиболее часто употребляется название ТаНаХ - это аббревиатура из первых букв названий трех разделов Писания: Т ора (Учение или Закон), Н евиим (Пророки), К етувим (Писания). Танах описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма.

*употребление в контексте рассказа об иудаизме термина Ветхий Завет неуместно и оскорбительно для представителей этой религии.

Существуют три древнееврейские секты:

Саддукеи, к которым принадлежала почти вся родовая и денежная аристократия (ЭЛИТА КОРОЧЕ), считали Божественный закон неизменяемым и настаивали на исполнении его во всей его строгости; для облегчения его тягости они требовали лишь отмены дополнений и наслоений. С другой стороны саддукеи были в наибольшей степени подвержены влиянию эллинской культуры, перенимали греческие традиции, а позднее проявляли наибольшую лояльность к римским властям. В силу всех этих обстоятельств саддукеи не пользовались большой популярностью в народе.

Ессеи также считали закон неизменяемым, но так как условия жизни в стране перестали отвечать древнему закону, то они предпочитали удаляться от этой жизни и уходили в пустыню и в деревню, где ничто не мешало им доводить соблюдение Моисеева закона до крайней щепетильности. Они ждали скорого конца света, порвали
с храмовым культом, поскольку считали, что Храм осквернен, а священство погрязло в грехах.

Третью секту образовали фарисеи. Это были люди, вышедшие из глубины народной массы и поднявшиеся на её поверхность благодаря своему умственному развитию. Фарисейское движение сформировалось в борьбе против контролировавших храмовый ритуал саддукеев. Они всегда стояли на стороне народа против посягательств господствующего класса; поэтому народ доверял им и следовал во всем их учению. Признавая, подобно саддукеям, неизменяемость Божественного закона, они, в противоположность им, считали, что закон существует для того, чтобы его добросовестно исполняли, однако, основная цель законодательства — служить благу людей. Лозунгом фарисеев было: «закон для народа, а не народ для закона». Отрицательный образ фарисея лицемера сложился в результате острой иудеохристианской полемики, нашедшей отражение в Новом Завете.

 


Иудаизм и христианство в средневековой Европе. Антисемитизм.

Между двумя религиями - иудаизмом и христианством на протяжении долгого времени шла НЕПРИМИРИМАЯ ВОЙНА. Хотя, казалось бы, в сущности две этих религии похожи, о чем говорить христианство вообще возникло из иудаизма. В чем весь сыр-бор: христиане считали, что евреи в бОльшей степени виноваты в гибели Иисуса (кто-то даже говорил, что они и есть богоубийцы), к тому-же, они не признают того, евреи не признают того, что Иисус был мессией. Иудаизм в этом плане более мягкая форма верования, так как Христиане вовсю верещат, что человек говно, Иисус умер за наши грехи, их никак в жизни не искупить. А вот Иудаизм говорит, мол, грехи-то при жизни исправить можно! И каждый человек рождается невинным.

Что такого происходило между двумя религиями в средние века: самое большое и кровопролитное мясо, а именно КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ христиан на евреев, естественно. В 1096 году христиане решили освободить Святую землю и «Гроб Господень» от «неверных», так как он находился на вражеской земле.

Он с уничтожил (поход) целый ряд еврейских общин Европы. Немалую роль в предыстории этой резни сыграла антиеврейская пропаганда погромщиков-крестоносцев, которые были аки Гитлеры и Геббельсы, если не хуже.

Были попытки предотвратить этот пиздец, например Папа Калист II издал буллу («И так к иудеям»), излагавшую официальную позицию папства в отношении евреев; булла имела целью защитить евреев, пострадавших в ходе Первого крестового похода.

НО уже лет через 5 (ориентировочно 1215 год) IV Латеранский собор (собор не как здание, а типо съезд религиозных деятелей) потребовал от евреев носить на одежде специальные опознавательные знаки или ходить в особых головных уборах.

В XVI веке в Европе, были созданы обязательные для поселения этнических меньшинств резервации — гетто, которые отделяли бы их от остального населения.

Иудеев в средние века не обошла и Святая Инквизиция, в результате были убиты тысячи евреев, конфискацией имущества, изгнанием, сожжением религиозной литературы, полным уничтожением целых еврейских общин. Церковь и светские власти в эпоху Средневековья, постоянно и активно преследовали евреев. Им запрещалось вступать в гильдии, заниматься рядом профессий, сельское хозяйство для них было запретной зоной. Они облагались специальными налогами и сборами. И неустанно обвинялись во враждебности к тому или другому народу и подрыве общественного порядка.

Все, что было перечислено выше можно назвать АНТИСЕМИТИЗМОМ. Это одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям, основан на предрассудках.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: