Паспорт группы
Характеристика группы
Общее количество детей | Из них: | Общее количество семей / родителей | Состав родительского комитета (ФИО, № телефона) | Социальный статус семей воспитанников (количество / %): | ||
мальчиков | девочек | |||||
|
|
|
|
| Полные: Неполные: | |
Благополучные: Неблагополучные: | ||||||
Обеспеченные: Малообеспеченные: | ||||||
Опекунские: | ||||||
Семьи, имеющие детей с ОВЗ / детей-инвалидов: | ||||||
Многодетные: |
Общие сведения о детях и родителях
№ п/п | Ф. И. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф. И. О. родителей | Социальный статус семьи (кратко) |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
35 | |||||
36 | |||||
37 |
Лист здоровья – ГРУППА № 1 (1 МЛАДШАЯ ГРУППА)
|
|
№ п/п | Ф. И. ребенка | Группа здоровья | Основной диагноз | Физкультурная группа | Антропометрия | |||||
Осень | Весна | |||||||||
рост | вес | Группа мебели | рост | вес | Группа мебели | |||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 | ||||||||||
29 | ||||||||||
30 | ||||||||||
31 | ||||||||||
32 | ||||||||||
33 | ||||||||||
34 | ||||||||||
35 | ||||||||||
36 | ||||||||||
37 |
|
|
Методика для определения степени социальной адаптации ребенка в ДОУ
Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
Можно выделить шесть основных факторов адаптации:
- эмоциональное состояние ребенка;
- социальные контакты ребенка;
- дневной сон;
- аппетит ребенка;
- деятельность;
- речевые проявления.
Каждый из факторов может оцениваться с помощью условных обозначений:
+ (легкая адаптация)
+/- (средняя адаптация)
- (тяжелая адаптация)
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:
- хороший аппетит;
- спокойный сон;
- охотное взаимодействие (общение) с другими детьми;
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
- активное участие в деятельности;
- проявление речевой активности;
- нормальное эмоциональное состояние.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ОЦЕНКОЙ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОУ
Эмоциональное состояние ребенка
+ | ü Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. ü Улыбается, настроение хорошее, спокоен. ü Иногда задумчив, замкнут. |
+/- | ü Легкая плаксивость, хныканье. ü Плачет за компанию; плач приступообразный. |
- | ü Сильный, профилактический плач; подавленное настроение. |
Социальные контакты ребенка
+ | ü Легко, по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, ярко выражена потребность в сотрудничестве, охотно играет с детьми. ü Сдержан, просится на руки; в контакт с детьми и взрослыми вступает по инициативе взрослых |
+/- | ü Безразличен к взаимодействию с детьми и взрослыми, отстранен, замкнут. ü Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. ü Проявляет тревогу, бросает начатые игры, не уравновешен при взаимодействии с детьми и взрослыми. |
- | ü Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть. |
Сон ребенка
+ | ü Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро. ü Сон спокойный. ü Засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго. |
+/- | ü Засыпает с хныканьем, тревожен во сне |
- | ü Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне. ü Отсутствие сна, плач. |
Аппетит ребенка
+ | ü Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. ü Нормальный аппетит, ест до насыщения. ü Аппетит выборочный, но насыщенный. |
+/- | ü Отвергает некоторые блюда, капризничает. ü Приходится следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно. |
- | ü Отвращение к еде, кормление мучительно, отказ от принятия пищи. |
Деятельность
|
|
+ | ü Активно участвует в предметной деятельности, играх, сам проявляет инициативу. ü С интересом участвует в играх, предложенных взрослым. ü Наблюдает за деятельностью других детей, подражает действиям взрослых. |
+/- | ü Не проявляет интереса к деятельности и играм, неохотно вступает в игровое взаимодействие. ü Отказывается от совместной деятельности, играет в одиночестве, бросает начатые игры. |
- | ü Деятельность практически отсутствует. |
Речевые проявления
+ | ü Речь инициативная, сам обращается к детям и взрослым ü Речевая активность несколько снижена, наблюдается ответная речь – ребенок отвечает на вопросы детей и взрослых |
+/- | ü Речевая активность проявляется только в определенных условиях, речь ответная ü Речевая активность замедляется, речь связана с насущными потребностями ребенка ü Речевая активность низкая, речь связана с воспоминаниями о близких. |
- | ü Речевые проявления практически отсутствуют |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ОЦЕНКОЙ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ
РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Степень адаптация | Сроки адаптации | Поведенческие реакции | |
1 | Легкая | 1 – 16 дней | Преобладают + |
2 | Средняя | 16 – 32 дня | Преобладают +/- |
3 | Тяжелая | 32 – 64 дня | Преобладают -, но встречаются и +/- |
4 | Дезадаптация | Более 64 дней | Преобладают - |
Характеристика степеней адаптации
Степень | Количество дней привыкания | Показатели поведения | Содержание потребности в общении | Характеристика | Рекомендации | ||||
Эмоциональное состояние | Деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения со сверстниками | Речь | |||||
Тяжелая степень адаптации | 32 – 64 дня – привыкание. Заболевания случаются более 3-х раз продолжительностью свыше 10 дней, часто с осложнениями | Слезы, плач | Отсутствует | Отрицательные (ребенок не воспринимает предложений вос-ля) | Отрицательные | Отсутствует или связана с воспоминаниями о близких | Потребность в общении только с близкими взрослыми | Плохой сон, снижение аппетита или стойкий отказ от еды. Невротические реакции: рвота, энурез, тики, бесконтрольный стул, заикание, пристрастие к личным вещам, страхи, неуправляемость в поведении, истерические реакции. Эмоциональное состояние может быть активным: плач, крик, агрессивно-разрушительное поведение; либо пассивным: подавленность, напряжение, отказ от общения и деятельности. Наблюдаются замедление роста и прибавки в весе, задержка речевого развития. | Необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад заблаговременно. Расширение круга общения. Развитие навыков самообслуживания. |
Средняя степень адаптации | 16 – 32 дня – привыкание. Заболеваемость случается не более 2-х раз и длится не больше 10 дней, без осложнений. | Неуравновешенное | Наблюдение, подражание действиям взрослого | Положительные (по инициативе вос-ля) | Отсутствуют или положительные (ответные) | Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых) | Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними | Сон и аппетит восстанавливаются через 20 – 40 дней. Эмоциональное состояние неустойчивое: плаксивость в течение дня, плач, крик при расставании и встрече с близкими. Отношение к сверстникам безразличное, речевая активность замедляется. Могут быть признаки невротических реакций: избирательность в отношении со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Характерны вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез). | Эмоциональная поддержка, доброжелательность, интерес к ребенку и его деятельности, инициативность взрослых, развитие самостоятельности |
Легкая степень адаптации | 1 – 16 дней – привыкание. Заболеваемость случается не более 1 раза, без осложнений. | Спокойное, уравновешенное | Предметная деят-ть, с/р игра | Положительные (по инициативе ребенка) | Положительные | Инициативная (сам обращается к детям и взрослым) | Потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях | Поведение нормализуется в течение 2-х недель, аппетит восстанавливается к концу 1-ой недели, через 1 – 2 недели налаживается сон. У ребенка преобладает радостное или спокойное эмоциональное состояние, он контактирует с детьми и взрослыми, проявляет интерес к окружающему, быстро привыкает к новым условиям, активен, откликается и выполняет указания педагога. | Эмоциональная поддержка, доброжелательность, интерес к ребенку и его деятельности, поощрение активности и инициативы ребенка |
|
|