Работа по физической культуре и спорту с населением страны осуществляется государственными органами и общественными организациями на всех этапах возрастного развития: в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе, в высших и средних специальных учебных заведениях, на производственных предприятиях, в лечебных и других государственных учреждениях. К таким государственным органам относятся министерства здравоохранения, просвещения, высшего и среднего специального образования, обороны и др.
Специальными государственными органами, призванными организовывать, координировать, направлять и контролировать всю работу по физической культуре и спорту, являются комитеты по физической культуре и спорту.
Практическая работа по физической культуре и спорту на общественно-самодеятельных началах проводится добровольными спортивными обществами, являющимися массовыми организациями трудящихся. Первичными организациями ДСО являются коллективы физической культуры на предприятиях, в колхозах и совхозах, в учреждениях и учебных заведениях.
|
|
Лекция № 4
Тема: Принципы физического воспитания.
План:
1. Закономерности физического воспитания, отражаемые в методических принципов сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуальности, систематичности и динамичности.
2. Главные положения, конкретизирующие эти принципы в сфере физического воспитания.
1. В педагогической работе преподавателя физического воспитания или тренера можно выделить два рода закономерностей:
закономерности, отражающие связи и отношения, характерные для процесса обучения движениям,— принципы обучения;
закономерности, отражающие связи, характерные для процесса воспитания двигательных качеств,— принципы спортивной тренировки.
Принципы обучения являются более общими. Они распространяются и на тренировку, в той ее части, где речь идет об овладении техникой движений. Поэтому эти принципы принято называть дидактическими, или общеметодическими.
В дидактике физического воспитания рассматриваются также правила, т. е. указания о том, как должны применяться теоретические положения в конкретных условиях практической деятельности. Это общие правила, относящиеся ко всем видам спорта. В частных методиках рассматриваются закономерности и правила преподавания отдельных спортивных дисциплин или их разделов (например, закономерности спортивной тренировки).
Основными общеметодическими принципами в физическом воспитании являются: принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип систематичности; принцип доступности и принцип прочности.