Условия организации эксперимента

При планировании научно-экспериментальной работы особое внимание следует уделить созданию условий, обеспечивающих успешность исследования. Такие условия могут быть классифицированы следующим образом:

− мотивационные, обеспечивающие привлечение единомышленников и участников к научному исследованию, стимулирование их включения в активную деятельность (доклады, выделение «методических» дней, неофициальное увеличение продолжительности отпуска в каникулярные периоды для занятия научной работой, публикации сборников авторских разработок, прикрепление к аспирантуре для того, чтобы исследователи из числа педагогических работников учебного заведения проводили нужную исследовательскую работу для учебного заведения, которая одновременно будет их диссертационной работой и т. д.);

− кадровые, т. е. подбор, повышение квалификации и переподготовка кадров для научно-экспериментальной работы (необходимо ориентироваться на уровень подготовки участников эксперимента, «не перегружая» их непосильными задачами, и организовывая для них целенаправленное повышение квалификации);


− материально-технические условия, т. е. создание необходимой учебно-материальной базы, обеспечение исследовательского коллектива научной аппаратурой (при необходимости), оргтехникой, электронными средствами и т. д.;

− научно-методические условия, предусматривающие обеспеченность научно-экспериментальной работы современными научно-методическими материалами, консультации ученых и специалистов, использование необходимой для эксперимента учебной документации, учебников, пособий и других средств;

− финансовые условия, включающие решение вопросов финансирования необходимой учебно-материальной базы, оплаты работников, привлекаемых к исследовательской деятельности, проведения экспертизы проектов сторонними научными и другими организациями, отдельными экспертами и т. д.;

− организационные условия, т. е. создание новых структур, четкое распределение обязанностей всех членов научноисследовательского коллектива, поиск и приглашение специалистов, консультантов и т. д.;

− нормативно-правовые условия, включающие получение соответствующих лицензий и других разрешительных документов, необходимых для реализации задуманных идей, обеспечение педагогического процесса необходимыми нормативными документами, положениями и т. п.; а также учет и соблюдение требований документации внутреннего пользования – устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка, должностных обязанностей и т. п.;

− информационные условия – обеспечение экспериментальной работы соответствующей информацией (книгами, журналами и газетами, материалами передового педагогического опыта, базами и банками данных, педагогическими программными средствами и т. д.). 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: