Игра «Собери клубочки»

План реализации проекта.

1. Изучение современных методик, технологий взаимодействия с семьей.

2. Буклеты для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

3. Консультация для родителей в родительский уголок «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

4. Картотека игр по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста для родителей.

5. Тематические мастер-классы с родителями.

Время Задачи Содержание  
Октябрь Формировать умение детей различать понятия «большой – маленький», находить в окружающей обстановке большие и маленькие предметы. Познакомить детей с геометрическими фигурами: «круг», «треугольник», «квадрат». Развивать внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно. Воспитывать желание играть вместе, доброжелательность в общении друг с другом.   1.Тематический мастер-класс с родителями «Лисичкин домик» (Приложение № 1) 2.Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста». (Приложение № 1) 3. Буклет для родителей «Занимательная математика». (Приложение № 1)  
Декабрь Учить детей различать понятия «один», «много», «ни одного», находить в окружающей обстановке один и много предметов. Развивать внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно. Воспитывать желание играть вместе,   доброжелательность в общении друг с другом. 1.Тематический мастер-класс с родителями «Лисичка в гостях у ребят». (Приложение № 2). 2. Буклет для родителей «Поиграем, посчитаем». (Приложение № 2).  
Март Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету. Уметь отличать понятия «большой» и «маленький». Закрепить основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный». Развивать память, мышление, активный словарный запас. Воспитывать уверенность в себе, активность.   1.Тематический мастер-класс с родителями «Занимательные игры». (Приложение № 3) 2. Буклет для родителей «Математика и малыши». (Приложение №3).
Май Продолжать учить детей различать понятия «один», «много». Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов. Познакомить детей с геометрической формой предметов: шар, куб. Развивать внимание, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно. Воспитывать желание играть вместе, доброжелательность в общении друг с другом.   1.Тематический мастер-класс с родителями «Путешествие». (Приложение № 4). 2. Буклет для родителей «Познаём, исследуем!» (Приложение № 4). 3.Картотека дидактических игр по математике для родителей. (Приложение № 4).  

 

Приложение № 1

Тематический мастер-класс с родителями

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

у детей раннего возраста на тему:

«Лисичкин домик».

Подготовила

Воспитатель: Сухорукова Марина Вячеславовна

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать понятия «большой – маленький»

2. Учить находить в окружающей обстановке большие и маленькие предметы.

3. Закрепить основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный».

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.                                                  

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание играть вместе.                                                        

2. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Словарная работа: активизировать в речи слова «большой - маленький»; основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный».

Материал: домик, игрушка-лисичка, клубочки большие и маленькие, 2 корзинки: большая и маленькая, мисочка, 4 обруча (красный, жёлтый, синий и зелёный), вырезанные из картона 4 цветных круга; магнитофон.

Под музыку мамы берут своих детей за ручки, входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера! (Н. Красильников)

Воспитатель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте все дружно поздороваемся!

Приветствие под музыку: «Здравствуйте, ладошки!» (слова и музыка М. Картушиной)

(Родители вместе с детьми образовывают круг)

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

Топ, топ, топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щёчки)

Плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения по щекам)

Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо, влево)

Чмок, чмок, чмок (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо, влево)

Щелк, щелк, щелк (щёлкают зубами)

Здравствуй мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Привет! (Машут рукой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик! Кто же в нем живёт? Давайте подойдём и постучим.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к домику и стучат)

Воспитатель: Тук-тук-тук! Кто в домике живет?

(Из окошка выглядывает лисичка).

Воспитатель: Да это лисичкин домик! Ребята, давайте с лисичкой поздороваемся!

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Лисичка очень любит бегать, прыгать, но больше всего она хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Игра «Собери клубочки».

Цель: различать понятия «большой – маленький»

Воспитатель рассыпает по группе клубочки большие и маленькие. В руках она держит две корзинки: большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь лисичке сложить маленькие клубочки в маленькую корзинку, большие в большую. Вам все понятно?

Дети: Да

Дети вместе с родителями собирают клубочки.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, помогли лисичке собрать клубочки. Ребята, а теперь, лисичка, хочет с вами потанцевать.

Физминутка «Танец с лисичкой».

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем и родителями выполняют движения согласно содержанию стихотворения.

Выходи- лисичка, попляши, попляши.

(Прыжки на месте.)

Лапкой, лапкой нам, помаши, помаши.

(Взмахи руками.)

А мы вокруг лисички  хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

(Ходьба, взявшись за руки кругом.)

Воспитатель: Какие все, молодцы! А теперь, ребята, давайте угостим лисичку молочком!

(Дети вместе с воспитателем угощают лисичку молочком из мисочки)

Воспитатель: Лисичка поела, спасибо, детям сказала! Ребята, лисичка хочет с вами поиграть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: