Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного».
Взрослый показывает ребёнку коробку, открывает крышку и показывает содержимое.
Внутри игрушки.
Взрослый: Сколько игрушек?
Ребёнок: Много
Взрослый дает ребёнку одну игрушку, называя при этом саму игрушку.
Воспитатель спрашивает ребёнка, сколько у него игрушек. Ребёнок отвечает одна.
Взрослый: А теперь, давайте посадим все игрушки в игровой уголок. Сколько игрушек в игровом уголке? Ребёнок: Много.
Игра «Посмотрите друг на друга».
Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного»
Взрослый раздает игрушки: сыну – одну игрушка, папе – несколько игрушек, маме – ни одной не достаётся.
Взрослый: Сколько игрушек у сына, папы и мамы?
Сын, папа и мама смотрят друг на друга и говорят сколько игрушек у соседа (одна, много, ни одной).
Приложение №3
Тематический мастер-класс с родителями
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
|
|
у детей раннего возраста на тему:
«Занимательные игры».
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
2. Уметь отличать понятия «большой», «поменьше», «ещё меньше», «маленький».
3. Закрепить основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный»
4. Познакомить детей с геометрическими фигурами: «круг», «треугольник», «квадрат».
Развивающая задача:
Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательная задача:
Воспитывать уверенность в себе, активность.
Словарная работа: активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»; основные цвета: «красный», «желтый», «синий», «зелёный»; «круг», «треугольник», «квадрат».
Материал: игрушка - лисичка, 1 большая пирамидка, бумажные домики с разноцветными крышами, геометрические фигуры: «круг», «треугольник», «квадрат»; магнитофон.
Ход: Ребята вместе с мамами заходят в группу, садятся на стульчики и видят, что на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ребята, это кто же разбросал колечки?
Дети пожимают плечами, удивлены. Раздаётся плач среди игрушек.
Воспитатель находит среди игрушек знакомую лисичку, берёт её на руки и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам в гости пришёл! Это же наша лисичка! Здравствуй лисичка!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: лисичка, ты не знаешь, кто разбросал по всей группе колечки? Ребята, лисичка, сказала мне на ушко, что это она нечаянно рассыпала колечки, а собрать не смогла.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке собрать пирамидку.
|
|
Дети: Да.
Воспитатель: Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и самые маленькие. Все понятно, ребята?
Дети: Да
Подвижная игра «Собери пирамидку».
Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.
Воспитатель: Какое это колечко по размеру?
Дети отвечают индивидуально или хором.
Дети: Большое.
Если один ребенок ошибается, другой поправляет его.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: красного.
Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки.
Воспитатель: Вот какая у нас получилась красивая пирамидка. Лисичка благодарит вас, ребята, за помощь.
Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми и родителями.
Физминутка: «Весёлые ладошки?»
Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети вместе с родителями повторяют за воспитателем. У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Показывают руки)
У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Показывают уши)
У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Убирают ладошки от глаз)
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Родители и дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.
Игра «Разноцветные фигуры».
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель раскладывает на полу бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета со смешными рожицами.
Воспитатель: Ребята, в этих домиках живут забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат. (Показывает их детям). Давайте их назовем.
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Дети: Круг, Треугольник, Квадрат (повторяют несколько раз).
Воспитатель: Ребята, давайте наши фигуры поселим в домики.
Дети: Да
(Воспитатель объясняет детям, что цвет фигуры должен совпадать с цветом крыши домика, при этом они должны называть их имена. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?
Дети: Да
Воспитатель: И лисичке, понравилось у вас в гостях, но ей пора домой. Она прощается с вами. И мы говорим ей, до свидания!
Математические игры:
Игра «Собери пирамидку».
Цель: различать понятия «большой – маленький - ещё меньше»; закрепить основные цвета.
Ребёнок собирает колечки, разбросанные по комнате. Взрослый (мама) держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки взрослый уточняет цвет и размер колечка.
Взрослый: Какое это колечко по размеру?
Ребёнок: Большое.
Если ребенок ошибается, взрослый поправляет его. Взрослый: А какого цвета? Ребёнок: Жёлтого (или др.) Когда пирамидка собрана, взрослый хвалит ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Взрослый: Вот какая у нас получилась красивая пирамидка.