Игра «Что в мешочке?»

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного».

Взрослый показывает ребёнку коробку, открывает крышку и показывает содержимое.

Внутри игрушки.

Взрослый: Сколько игрушек?

Ребёнок: Много

Взрослый дает ребёнку одну игрушку, называя при этом саму игрушку.

Воспитатель спрашивает ребёнка, сколько у него игрушек. Ребёнок отвечает одна.

Взрослый: А теперь, давайте посадим все игрушки в игровой уголок. Сколько игрушек в игровом уголке? Ребёнок: Много.

Игра «Посмотрите друг на друга».

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного»

Взрослый  раздает игрушки: сыну – одну игрушка, папе – несколько игрушек, маме – ни одной не достаётся.

Взрослый: Сколько игрушек у сына, папы и мамы?

Сын, папа и мама смотрят друг на друга и говорят сколько игрушек у соседа (одна, много, ни одной).

 

Приложение №3

Тематический мастер-класс с родителями

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

у детей раннего возраста на тему:

«Занимательные игры».

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

2. Уметь отличать понятия «большой», «поменьше», «ещё меньше», «маленький».

3. Закрепить основные цвета «красный», «желтый», «синий», «зелёный»

4. Познакомить детей с геометрическими фигурами: «круг», «треугольник», «квадрат».

Развивающая задача:

Развивать память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательная задача:

Воспитывать уверенность в себе, активность.

Словарная работа: активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»; основные цвета: «красный», «желтый», «синий», «зелёный»; «круг», «треугольник», «квадрат».

Материал: игрушка - лисичка, 1 большая пирамидка, бумажные домики с разноцветными крышами, геометрические фигуры: «круг», «треугольник», «квадрат»; магнитофон.

Ход: Ребята вместе с мамами заходят в группу, садятся на стульчики и видят, что на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ребята, это кто же разбросал колечки?

Дети пожимают плечами, удивлены. Раздаётся плач среди игрушек.

Воспитатель находит среди игрушек знакомую  лисичку, берёт её на руки и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к вам в гости пришёл! Это же наша лисичка! Здравствуй лисичка!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: лисичка, ты не знаешь, кто разбросал по всей группе колечки? Ребята, лисичка, сказала мне на ушко, что это она нечаянно рассыпала колечки, а собрать не смогла.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке собрать пирамидку.

Дети: Да.

Воспитатель: Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и самые маленькие. Все понятно, ребята?

Дети: Да

Подвижная игра «Собери пирамидку».

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.

Воспитатель: Какое это колечко по размеру?

Дети отвечают индивидуально или хором.

Дети: Большое.

Если один ребенок ошибается, другой поправляет его.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: красного.

Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась красивая пирамидка. Лисичка благодарит вас, ребята, за помощь.

Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми и родителями.

Физминутка: «Весёлые ладошки?»

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети вместе с родителями повторяют за воспитателем. У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Показывают руки)

У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Показывают уши)

У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (Убирают ладошки от глаз)

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Родители и дети занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Игра «Разноцветные фигуры».

Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель раскладывает на полу бумажные домики с разноцветными крышами, а на них сверху геометрические фигуры того же цвета со смешными рожицами.

Воспитатель: Ребята, в этих домиках живут забавные человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат. (Показывает их детям). Давайте их назовем.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Дети: Круг, Треугольник, Квадрат (повторяют несколько раз).

Воспитатель: Ребята, давайте наши фигуры поселим в домики.

Дети: Да

(Воспитатель объясняет детям, что цвет фигуры должен совпадать с цветом крыши домика, при этом они должны называть их имена. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?

Дети: Да

Воспитатель: И лисичке, понравилось у вас в гостях, но ей пора домой. Она прощается с вами. И мы говорим ей, до свидания!

 

Математические игры:

Игра «Собери пирамидку».

Цель: различать понятия «большой – маленький - ещё меньше»; закрепить основные цвета.

Ребёнок собирает колечки, разбросанные по комнате. Взрослый (мама) держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки взрослый уточняет цвет и размер колечка.

Взрослый: Какое это колечко по размеру?

Ребёнок: Большое.

Если ребенок ошибается, взрослый поправляет его. Взрослый: А какого цвета? Ребёнок: Жёлтого (или др.) Когда пирамидка собрана, взрослый хвалит ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Взрослый: Вот какая у нас получилась красивая пирамидка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: