Игра: «Найди свой домик»

Воспитатель раскладывает на полу 4 разноцветных обруча (красный, жёлтый, синий и зелёный)

Воспитатель: Я разложила на полу обручи. Давайте назовем их цвета.

Дети хором или по одному называют цвета.

Воспитатель: А ещё у нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик (обруч).

Воспитатель: Какого цвета этот круг Владислав?

Владислав: Синий.

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Владислав: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Оставшиеся круги дети раскладывают в свои домики. Во время игры дети повторяют название цветов.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, лисичке очень понравилось с вами играть, но ей пора домой. Давайте ей скажем: «До свидания!»

 

Консультация для родителей:

«Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Ранний возраст – важный период жизни человека. Это когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период необходимо учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. 

Получать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдать за явлениями окружающего его мира. И тогда здесь нужна помощь родителей. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Работая в тесном контакте, мы поможем ребёнку обогатить его внутренний мир. Принуждать ребёнка бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

 Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!

 Уделите ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. В программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».

 Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, кружка круглая, скатерть квадратная. Варите компот, спросите, какое количество фруктов пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

 По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...

 Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

 Поиграйте в игру: «Найди игрушку». Спрячьте игрушку: «Раз, два, три-ищи!» говорит взрослый.

 Ребенок ищет, найдя, рассказывает, где она находилась, используя предлоги «на», «за», «в».

 Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т.п.).

 Учите детей называть свойства предметов: холодный-теплый, твердый-мягкий, большой-маленький и т.п..

 Необходимо продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. Сначала детей нужно учить собирать из 3-5 колец одноцветные, а затем разноцветные пирамидки, нанизывать на штативы шарики, раскладывать кольца, расставлять пирамидки в порядке убывания/возрастания, разбирать и собирать игрушки-вкладыши (народные дидактические игрушки: матрешки, яйца, бочонки и др.), выкладывать из строительного материала одноцветные и разноцветные, короткие и длинные дорожки, и т.д.

 Любая деятельность детей 3-го года жизни создает благоприятные условия для формирования представлений о множестве, равенстве, неравенстве групп предметов. Умение выделять признаки объекта и, ориентируясь на них, сравнивать предметы является универсальным, применимым к любому классу объектов. Однажды сформированное и хорошо развитое, это умение затем будет переноситься ребенком на любые ситуации, требующие его применения.

 

Математические игры.

Игра «Собери клубочки».

Цель: различать понятия «большой – маленький»

На полу рассыпаны клубочки маленькие и большие нужно сложить маленькие клубочки в маленькую корзинку, большие в большую.

Игра: «Найди свой домик»

Цель: закрепить с ребёнком основные цвета.

Взрослый раскладывает на полу 4 разноцветных обруча (красный, жёлтый, синий и зелёный). Взрослый: Я разложила на полу обручи. Назови их цвета. Ребёнок называет цвета.

Взрослый: А ещё у меня есть цветные круги, какого цвета круги? Ребёнок ещё раз повторяет названия цветов. А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик (обруч).

Взрослый: Какого цвета этот круг?

Ребёнок: Красный.

Взрослый: В какой домик ты его положишь?

Ребёнок: В красный.

Взрослый: Правильно! Молодец!

Оставшиеся круги ребёнок раскладывают в свои домики самостоятельно. Во время игры ребёнок повторяет название цветов.

 

Приложение №2

Тематический мастер-класс с родителями

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

у детей раннего возраста на тему:

«Лисичка в гостях у ребят».

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать понятия «один», «много», «ни одного»

2. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.                                                  

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление действовать успешно и результативно.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание играть вместе.                                                    

2. Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Словарная работа: активизировать в речи слова «один», «много», «ни одного».

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций, игры с игрушками.

Материал: Лисичка-игрушка, большая коробка с игрушками по количеству детей, магнитофон.

Ход: Под музыку мамы берут своих детей за ручки, входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня замечательная погода, как ярко светит солнышко!

Родители вместе с детьми образуют круг, и выполняют упражнения игры.

Игра «Солнышко».

Утром  солнышко встает.

Выше, выше, выше, вот так вот.

(Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже, вот так вот.

(Медленно присесть, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. А под солнышком нам всем. Весело живется.

(Хлопать в ладоши)

Воспитатель: Молодцы!

Родители с детьми садятся на свои места. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то стучит в дверь. Пойду, посмотрю кто это.

Воспитатель возвращается с лисичкой и волшебным мешочком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Давайте с лисичкой поздороваемся.

Дети: Здравствуй, лисичка!

Воспитатель: Что нам принесла, лисичка?

Дети: Волшебный мешочек.

Игра «Что принесла лисичка?»

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в мешочке?

Дети: Да

Воспитатель открывает мешочек  и показывает содержимое детям.

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Сколько игрушек?

Дети: Много

Воспитатель: лисичка  принесла много игрушек. Для каждого из вас.

Воспитатель раздает детям по одной игрушке, называя при этом имя ребенка, которому дает игрушку, и название самой игрушки.

Воспитатель спрашивает всех детей, сколько у каждого из них игрушек. Каждый ребёнок отвечает одна.

Воспитатель: У всех ребят по одной игрушке. А теперь, давайте посадим их в игровой уголок. (Дети рассаживают игрушки.) Сколько игрушек в игровом уголке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями поиграть с лисичкой.

Физминутка: «Быстрые ножки».

Быстрые  ножки шагают по дорожке. Топ-топ-топ-топ.

(Родители вместе с детьми идут маленькими шашками за воспитателем с лисичкой)

Большие ноги шагают по дороге. Топ-топ-топ-топ.

(А теперь идут большими шагами. Задания чередуются.)

Все садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы! Что-то загрустили в уголке наши игрушки, давайте поиграем с ними!

Дети: Да.

Игра «Посмотрите друг на друга».

Воспитатель раздает детям игрушки: у кого-то – одна игрушка, у другого – несколько игрушки, у следующего – ни одной и т.д.

Воспитатель: Сколько игрушек у Марии, Пети, Коли и т.д.?

Дети смотрят друг на друга и говорят, сколько игрушек у соседа.

Дети: одна, много, ни одной.

Воспитатель: Ребята, лисичке, очень понравилось у вас в гостях, но ей пора домой. Она говорит вам всем до свидания!

Дети: До свидания!

 

Математические игры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: