Схема решения творческих задач

 

условия            процесс              операции             результат  формы

возникновения                                       мышления                                    реализации

                 
       

 


проблемная          мышление            анализ                   продукт     понятие

ситуация                                           синтез                   мышления суждение

                                                                  сравнение                                    умозаключение

                                                                  обобщение

 

Каждый акт мышления - решение какой-либо задачи, возникающей в ходе познания, практической деятельности человека, творческого преобразования.


Задача – это цель, данная в определенных условиях. Возникновение ее означает, что решающему удалось выделить известное и неизвестное (искомое).

Решение – поиск недостающего звена.

Процесс решения задачи состоит из 5 этапов:

- мотивация (желание решить проблему);

- анализ проблемы;

-поиск решения проблемы (на основе выбора оптимального варианта, нового решения);

          (решению задачи зачастую способствует озарение)

- доказательство и обоснование правильности решения;

-реализация и проверка решения, а в случае необходимости и его коррекция.

В ходе решения творческих задач реализуется 3 типа мыслительных действий:

1. Ориентировочные.

2. Исполнительные.

3. Нахождение ответа.

В ходе решения мыслительных задач может использоваться разный материал:

-   числовой

- словесный;

            -  образный;

- практические задачи.

 

Задача №1.

Определите закономерность чередования чисел и поставьте недостающее число:

                    7 9 5 11

                    4 15 12 7

                    13 8 11?

Ответ: каждое число в последней колонке равно сумме первых двух чисел соответствующего ряда, за вычетом третьего числа. Искомое число – 10.

Задача №2.

Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет.

Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на физическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник не на историческом. Леонид играет не на контрабасе.

На каком инструменте играет Валерий, и на каком факультете он учится?

Ответ: Валерий играет на контрабасе, учится на историческом факультете

Упражнение №1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: