Правило третьего сустава

 

Понимание верных решений в жизни мы можем найти в одном из характерницких правил, которое называется «правило третьего сустава». Название, как и все в Характерництве, оригинальное и касается самой естественной сути явления. Внешне это правило нам достаточно знакомо, потому что за первыми двумя его поворотами, как говорили характерники, стоят наши обычные сознательные действия в жизни. Например, возникла у вас необходимость в приобретении какой-то вещи, без которой уже нельзя обойтись. Конечно, вы идете для этого в магазин или на базар, взяв с собой соответствующие средства. Это и есть первый шаг, первый поворот в деле. Руководствуясь советами продавцов или, скажем, преуспевшего в этом вопросе приятеля, которого предусмотрительно взяли с собой, вы покупаете то, что стало крайне необходимым. Это второй поворот в деле. Каждый в жизни действует таким образом, - скажет нам наиболее придирчивый читатель, - ничего нового в этом нет». Но, переходя от одной торговой точки к другой, вы что-то приметили, что-то запало вам в глаза. «Это все пустое, - решаете вы, - никакой необходимости в приобретении той вещи нет". Но что-то останавливает вас, заставляет вернуться - и вы покупаете вещь, на которой остановился ваш взгляд. Это и есть третий сустав, третий поворот в деле, как утверждают характерники. Необходимость того, что вы приобрели таким образом, выяснится только через определенный промежуток времени – происходит какой-то случай, и именно то приобретенное однажды становится полезным. Наиболее вдумчивый читатель скажет, что подобное может происходить не только с вещами, но и поступками человека, которые он иногда делает, не зная точно зачем. Но проходит время, и этот ваш неожиданный поступок становится удивительно уместным. Часто такое случается с нами одновременно с поворотом нашей судьбы, когда благодаря ему мы с честью выходим из испытания, которое приготовила нам жизнь. И эта случайность, мимо которой мы могли пройти, даже ее не заметивши, и является верным решением, главным правилом, по которому надо жить, как уверяют характерники. Есть над чем задуматься. Соблюдение такого правила не требует от человека каких-то усилий. Скорее наоборот - для этого ничего не надо делать, необходимое приходит само, надо только не пройти мимо, как в случае с незапланированной покупкой вещи, в которой, как казалось, не было необходимости.

«Как же тогда надо жить, чтобы в любой момент иметь возможность прикосновения к тому непостижимому? Когда и где должен случиться тот третий поворот? - Вполне справедливо может спросить читатель. - Все это требует какого-то нового образа жизни, когда наши собственные желания и намерения должны отойти на задний план». Так оно и есть. По характерницким представлениям, с правильной отстраненности человека начинается путь к новому познанию, именно с этого возникает искусство знания человека. На Востоке говорят о недеянии как главном принципе, который должен исповедовать человек в жизни. Но мы уже говорили, что бездействовать - для обычного человека означает умереть, прекратить процесс самой жизни.

По этому поводу в дзен-буддизме существует утверждение, что только смерть обычного человека (точнее, его действительности) открывает тот горизонт жизни, где он проходит уже по другими принципами. Один из таких дзэн - буддийских афоризмов прямо провозглашает: «Будь мертв, будь абсолютно мертв и делай, что хочешь, все будет верно». Этим высказыванием утверждается, что в недеянии, когда человек перестает действовать со старым пониманием, на смену сознания обычного человека на сцену жизни выходит кто-то, кто может более помочь в его внешнем благоустройстве. Именно он «зацепил» наш взгляд за ту вещь, которая потом нам так понадобилась.

 

ГОСПОДИН НИКТО

Выше, уважаемый читатель, мы говорили о неполноте того мира, который осознает человек из-за ограниченности своих ощущений, и отметили, что неполнота влечет за собой ограниченность наших представлений о самих себе. Тогда мы не остановили свое внимание на этом весьма странном факте и не придали должного значения тем выводам, что из него вытекают. Первое, что нужно здесь осознать: человек есть целостная система, в каждом ее движении или взгляде на настоящее участвуют все системы организма, а не только мышцы или глаза. Обеспечение такой единой системы можно сравнить с обеспечением большого города, выживание которого зависит от количества накопленных или вовремя поставленных газа, угля, продовольствия и многого другого, в чем есть постоянная необходимость. Как мы знаем, в городе есть краткосрочные поставки, но есть и долгосрочные накопления запасов, например, на зимний период. В нашем организме также проходят процессы, растянутые как в коротких, так и в многолетних циклах. Например, при переходе человека от творческого труда к физическому и т.д.., при пятиступенчатой смене настроений человека, описанной в прошлом нашем путешествии. Обеспечить протекание соответствующих процессов на больших промежутках времени наш организм физически не может. Запасы, которые он должен содержать в таких случаях, были бы непомерно большими, и можно только представить, что это было бы за жизнь с такой перегрузкой. Выход из этой ситуации природа и нашла в виде предсказания того, что может тратиться человеком в жизни. Нам снятся сны, где мы действуем в совершенно незнакомом для нас месте. Через соответствующий промежуток времени, который может длиться месяцы или даже годы, обстоятельства, в конце концов, совпадают так, что человек именно на то место и попадает. Всем известно шокирующее впечатление, когда мы абсолютно точно знаем, что в этом месте находимся впервые, но уже многое знаем о нем. Часто даже знаем события, которые нам предстоит здесь пережить. Тот, кто знаком с системным подходом, скажет, что для этого нужна отдельно выделенная система, которая вела человека в такую жизнь, обеспечивая его соответствие относительно планов возможного. Наиболее вдумчивый читатель заметит, что такой путь в жизни человека становится суженым и система, которая это обеспечивает, функционируя автономно, должна действовать вне осведомленности обычного человека. Только таким образом, можно избежать очевидных конфликтов между желаниями и упреждением суженного круга человеческого сознания и предопределенного ей пути. «Из тайных границ ткутся ковры человеческой судьбы», - замечает по этому поводу Елена Рерих.

Как же подойти к пониманию той «тайной» сущности человека? Найти ее следует, возможно, следующим образом. Представьте себе, что вы сажаете двух человек друг напротив друга и предлагаете им поговорить, спрашивая у собеседника о чем-то, на что можно сразу же получить ответ. Предположим, разговаривают между собой Наталья и Андрей. Через некоторое время вы спрашиваете у одного из них, с кем он только что говорил?

В ответ вам назовут имя того, кто сидит напротив. Андрей скажет, что разговаривал с Наташей. Тогда вы спрашиваете его: «Что стоит за именем, как вы только что назвали: лицо, глаза? Или все тело носит это имя?»

- Да нет, - получите вы ответ, - пожалуй, все это и есть Наталья.

- И вы общаетесь с этим всем по имени Наталья? - Ведете - вы дальше.

- Кто же тогда отвечал вам?

- Наташин голос. - То есть вы, Андрей, утверждаете, что возможно общение с Наташиным голосом? Не с лицом, не с глазами, не со всем телом, а именно с голосом?

- Да нет, говорила Наталья, используя возможности тела, в данном случае голосовых связок, которыми управлял Наташин мозг.

- То есть мозг Натальи - и есть та сущность, которая подает голос?
Минута размышлений.

- Пожалуй, нет, мозг человека - это орган ее тела, и сам по себе, видимо, вести разговор не может. Говорил кто-то, кто стоит за ним. Так же, как голосовые связки и нервная система реагировала на команду, которая шла от кого-то.

- Это была Наталья? – Допытываетесь вы дальше.

- Скорее, говорило то, что мы называем Наташей, на самом деле невозможно сказать, кто говорил, - слышите, в конечном счете, ответ после долгих раздумий. Так с простой беседы вытекает то, что представляет на сегодня тайну тайн. Действуем и говорим в этой жизни мы, или кто-то это делает за нас?

Жизнь в суженным коде сознания сыграла с нами злую шутку, разделив человека пополам. При этом одна наша половина совсем ничего не знает о другой, и полностью находится по ту сторону антропологического барьера в неописуемом, а вместе с ней остается и вся полнота мира. Поэтому и говорит древнее ведическое учение, обычный человек живет в мире иллюзий - мире Мая (видимо, однокоренное с украинским - Мара) и вращается в колесе Сансары – колесе непрерывных, не имея своего окончательного решения, проблем. Необычные способности человека можно лицезреть у оператора биолокационного эффекта (БЛЭ), к которому мы уже обращались в прошлом путешествии. Оператор БЛЭ может находить ископаемые и пустоты в земле, часто на значительном расстоянии от поверхности. Может это осуществлять, находясь далеко от самого места поиска, пользуясь только картой местности. Может диагностировать болезни человека, находящегося за тысячи километров от него, например, как это делает непревзойденный специалист в этой деле, профессор Киевского госуниверситета О.Горошко. Как и когда все это действует? Оператор БЛЭ работает вполне отстраненно. Он несет только соответствующий образ - настроение в своем энергокомплексе, который уже действует без участия его сознания. Эсперт в ретроспективном психометрическом исследовании вообще работает с вынесенным за пределы его энергокомплекса дублем. Тогда кто все это осуществляет?

На поверхность вновь выходит действие той неведомой силы, о которой мы говорили. Она может действовать на любом расстоянии и в любом времени, как это следует из сказанного выше. «Чтобы иметь саму возможность осуществления подобных эффектов, - заметит нам осведомленный читатель, - ваша сила должна действовать вне временно-пространственного измерения, в котором выделено сознание обычного человека. Действовать там, где прошлое и будущее, близкое и далекое находятся в одном месте, сливаясь в одно целое».

Обратимся к первоисточникам. В «Велесовой книге» является нам догадка предков про Явь, Правь и Навь, лежащих в первооснове мира. И весь мир, по «Велесовой книге», человек должен как ведать, так и умом постигать. Ведать - знать еще и постигать его умом. У характерников есть странное, на сегодняшний день, правило, которое гласит: «Никогда не учи того, кто еще не знает». То есть не имеет внутренней зрелости для овладения истин, которые лежат за пределами его сознания. Что есть Правь в Велесовой книге, о которой человек может только «ведать», имея внутреннее знание, или «знать», по характерницкому выражению? В даосизме является понятие Дао – вечнопреходящий поток, порождающий все. Согласно древнего славянского мировоззрения, из Прави возникает Явь, т.е. окружающий нас феноменальный мир, в котором получает свое распространение человеческое сознание. Из этого следует, что, по древним представлениям, наша сила должна существовать в Прави, только тогда она может стать вестником великом Дао – воспроизводящего и направляющего силы всей Вселенной. В эзотерической культуре такая сила издревле называется духовной силой. Есть вторая половина человеческой сущности, которая ведет и направляет путь ее жизни, становится, по бытующим представлениям, душой, духовным планом человека. От того и существуют два пути в человеческой жизни. Один бессознательный, которым идет человек в жизни, не имея никакого представления о причине и последствия своих действий, а другой - сознательный, когда она уже следует за своей духовной силой.


РУКИ МАСТЕРА

Какое значение для человека имеет то характерницкое знание? Какая ловкость в жизни приобретается в следовании той силе, которую мы называем духовной? Предположим, вам необходимо сделать довольно простое дело - подковать лошадь. Вы можете это осуществить двумя путями. Первый: приобретя подковы где-то на ярмарке, беретесь за дело самостоятельно. При этом вы подковывает коня обычными подковами. Но можете поступить и по-другому. Берете коня и прямиком к кузнецу, которого знаете как непревзойденного мастера в этом деле. Пристально взглянув на вас и на вашу лошадь, кузнец берется за свою работу. Он начинает ковать подковы из полосы железа, которую находит, покопавшись где-то в углу кузницы. Нагревает ее в горне и неспешно делает вашему коню подковы, как-то отстраненно напевая к самому себе. Внешне изготовленные им подковы почти ничем не отличаются от обычных. Только специалист, внимательно их осмотрев. увидит, что подковы местами толще, чем обычные, на них нанесены какие-то непонятные насечки, и по форме они несколько иные. Наконец кузнец подковывает коня и желает вам напоследок счастливого пути. В жизни вам и вашему коню приходится выдерживать большие нагрузки, преодолевать препятствия, терпеть трудности и невзгоды. Но из всех проблем конь с честью выносит вас. И главное - подковы выдерживают. Однажды волею судьбы вы снова оказываетесь в тех краях и заворачиваете к знакомой кузнице. Сердечно благодаря кузнеца, повествуете ему свои приключения: сколько преодолено верст и каких, а подковы держатся на лошадиных копытах, как влитые. Кузнец ответит вам на это: «Это не только с вами такое. Все сделанные мной подковы держатся на удивление долго, я их делаю еще и на вашу удачу». Когда вы спросите у него, как он это делает, он ответит вам: «Мои руки сами делают ту работу, они видят, какие именно подковы вашей лошади нужны».

Как такую работу выполняют руки мастера? что им видно? Так же, как в случае оператора биолокационного эффекта, который действует в соответствующем образе-настроении, руки мастера выполняют свою работу под его видением, знанием того необходимого, что позволит лошади с всадником пройти те испытания, которые ждут их в жизни. Он видит необходимые подковы. Это и делает кузнеца великим мастером, или человеком знания. Получается, уважаемый читатель: когда мастер видит, он вместе с тем и знает. И здесь уместно было бы заметить: когда того знания нет, тогда нет и настоящего видение, а есть астральный тренажер, как на сегодня говорят в кругах смыслы-нормативы. То есть человек наблюдает образы своих собственных мыслей или намерений и ничего больше. Наиболее вдумчивый читатель добавит: «Это может касаться не только подков, но и одежды или оружия, и вообще всей человеческой жизни. Может существовать не только большой кузнец, но и большой портной, большой оружейник вообще большой мастер - мастер предполагаемого».

 На сегодня, например, непревзойденные дизайнеры, специалисты в пошиве одежды. им достаточно бросить один взгляд на человека, и они уже знают, что именно надо делать. существуют мастера поварского дела, которые из чего угодно могут приготовить непревзойденное по вкусу блюдо. Наиболее вдумчивый и умеренный читатель может здесь задать вопрос: «Конечно, обычный человек не владеет в жизни тем видением и поэтому постоянно ошибается в ведении того или другого дела. В древние времена, когда в человеке развито было внутреннее видение и он мог всякое дело выполнять в соответствии с ним, существовали и созданные им вещи удивительной силы. Вследствие их полного слияния с окружающим пространством они обладали способностью черпать из него энергию. Некоторые подтверждения по этому поводу может дать ретроспективный поиск. Оно действительно так и есть, образцы таких вещей, к счастью, сохранились и до наших дней, это в первую очередь древние иконы, которые мы называем чудотворными, имея в виду их исцеляющую силу. Очень интересные по этому поводу древние фрески Софии Киевской. Они воссозданы древними художниками в ключевой по Прави форме, из-за чего они могут настраивать и исцелять людей по настоящее время. Непревзойденным образцом таких произведений является старославянские идолы, которые удерживали в себе форму того образа-настроения человека, благодаря которому она получала возможность влияния на мир событий в окружающем, сочетаясь со своей духовной силой. Например, изображение богини Макоши позволяло, при приобретении человеком соответствующего психофизического состояния, призвать дождливую погоду. Каменные бабы, которые еще недавно стояли по степям Украины, несущие в себе образ-настроение, сочетавшего человека с буйной растительностью степи, давали ему исцеляющие силы при переутомлении или болезни. Главной ведущей во всех перечисленных образцах вещей силы есть форма и ее влияние на психофизическое состояние человека, соответствующая отстройка которого и открывала двери к управлению событиями жизни с другого, более глубинного уровня человеческой сущности. Тем событием управлял не идол, который был только инструментом соответствующей настройки, а сам человек, повторим это еще раз. Но в русле замечания нашего читателя лежит, может быть, величайшее открытие. В древние времена человечество имело возможность готовить напитки или блюда большой исцеляющей силы. Компоненты, из которых они состояли, не были чем-то необычным, все это и сегодня находится под руками. Главным было само приготовление, которое должно было следовать за «Знанием» соответствующей последовательности действий. Что и придавало им желаемую силу.

- Вы все время говорите о видении, - слышится новое замечание нашего наиболее любознательного читателя.

- Как увидеть мгновение, когда зелье входит в силу, как его удается не упустить? Вы когда-нибудь видели огонек лампады, который мигает в углу под иконой? Почему мы его сразу же замечаем? Наверное, потому, что он живой относительно статического образа иконы. Или идете вы мимо длинной глухой стены и вдруг в просвете видите узкий проход, который сразу же исчезает, если вы будете двигаться дальше. А еще всем знакомо состояние блуждания во тьме, когда необходимое решение какой-то проблемы никак не находится, но проходит мгновение - и наступает просветление, все становится сразу понятно без слов. Вот если собрать все выше упомянутое в одно - это и будет то, о чем люди знания говорят как о видении. С помощью такого видения и готовится зелье.

Были, например, такие рецепты. Когда возникала необходимость в повышении уровня энергетики по весне или после болезни, в литровую емкость с парным коровьим молоком добавляли чайную ложку семян укропа и ложку весеннего меда. Все это подогревали без кипения до соответствующей готовности. Пили натощак во время восхода солнца. Усиление энергии жизни достигалось также, когда пили сок белого винограда, в стеклянной посуде ставили под луч восходящего солнца, падающий через отверстие в крыше закрытого помещения. Силу луча часто усиливали, пропуская его через увеличительное стекло до возникновения вокруг посуды белого тумана. Выпивали сок натощак, став под тот же луч солнца. Восстановление жизненных сил до наступления молодого энергичного вида достигалось употреблением напитка, который готовился на основе белого сухого вина. Брался один стакан вина, в которую добавлялась чайная ложка меда, несколько капель молока и сок одного зубчика чеснока. Был подобный вариант напитка, но уже на основе сока крапивы. В несколько столовых ложек сока крапивы добавляли один тертый грецкий орех, половину чайной ложки весеннего меда и сок одного зубчика чеснока. Здоровье и жажду любви давал напиток, который готовился из одного стакана старого красного вина, куда добавляли на конце чайной ложки красного перца, половину чайной ложки меда и такое же количество сока петрушки. Когда же в этом напитке заменить сок петрушки таким же количеством сока чеснока, то напиток становится профилактическим против развития онкозаболеваний. Потребляемый в супе быстро восстанавливал силы после болезни. Делалось это без доведения до кипения, и готовился напиток где-то около шести часов. В привычных для супа пропорциях, или в соответствии со вкусом, в родниковую воду добавляли фасоль, петрушку, морковь, картофель, нарезанный кружочками, крестьянское масло и соль. Очистить кровяные сосуды позволял напиток, который готовился на основе стакана красного вина или гранатового сока. В один стакан красного вина добавляли пол чайной ложки молока и несколько капель водки. Снижение кровяного давления достигали применением напитка, который готовился на основе молока. В один стакан молока добавляли сок одного зубчика чеснока и чайную ложку меда. Наиболее просто стимулирования иммунной системы добивались тогда, когда в стакан густого старого вина или меда добавляли тертое белое яблоко. Вот такие блюда, последовательность приготовления которых необходимо было видеть, только тогда и получали надлежащую силу. Были и довольно необычные снадобья, которые здесь не приводятся с целью предотвращения вреда, который они могут причинить тем, кто не может сделать точного их воспроизведения. Знающий читатель может заметить, что подобных рецептов известно очень много, но их эффективность, как в целом и всей нашей жизни, оставляет желать лучшего из-за отсутствия того видения, которым владели в старину. Как научиться такому мастерству, с чего начинается путь в те странные, на сегодняшний день, знания? Для этого нужна соответствующая культура, где знания берут свое начало из верований и традиций, которых придерживается каждый народ. В Украине это обязательно белая хата, чисто убранная внутри как в чистоте храма, мальвы под окном, вишня и подсолнечник в огороде. Особый наряд, который надевали только на праздник. Соответствующий язык и песни. Все то, что формирует соответствующий архетип личности или, как следует из вышеприведенного, несет соответствующий образ - настроение.

Зачем? Вероятно, чтобы постоянно удерживать духовную силу в пробужденном состоянии, чтобы было ей место в жизни. чтобы полюбить духа и всегда иметь прикосновение к нему. Потому что именно он и придает человеку ту ловкость и мастерство, на основе которых он строит свое счастливое будущее.

МОЛЧАНИЕ ШАКЬЯМУНИ

Говорят, тот, кто при жизни стал Буддой, обучая своих учащихся, однажды молча показал им букет цветов, держа его в высоко поднятой руке. Затем развернулся и ушел дальше. Это и было всё занятие. Что стояло за той молчаливой демонстрацией, какую важную проблему ставил и решал Шакьямуни таким образом? Есть одна существенная вещь в человеческой жизни, и она заключается вот в чем. Перед каждым по достижении соответствующего возраста возникает вопрос - каким именно путем пойти? Выбрать тот необычный путь, к которому зовет душа, или подчиниться обстоятельствам и идти путем обычной жизни, забыв обо всем величественном, но нереальном. «В окружающей жизни, решает человек, - нет никаких признаков, что тот путь существует. Скорее наоборот - все говорит о том, что есть только фантазия, бессознательный порыв духа молодости». «И делает неверный выбор, - утверждает Гаутама Будда. - Тот путь есть». Цветущие цветы в высоко поднятой руке достигли этого, из простого побега однажды став цветком. И цветов много - целый букет держал учитель перед учениками. Сколько цветов, столько существует и путей к состоянию духовного пробуждения человека. Сам Будда стоял перед учащимися как живое воплощение тех истин и того пути, который вел к ним. Он молчал, будто подтверждая этим: «Есть великие истины, которые торгу не подлежат. Человек, следуя им, становится на верный путь. Кто поймет и сделает шаг в том направлении, дойдет до цели. Каждый человек содержит в себе тот путь, который один для нее». Как и для каждого цветка, которые он держал в руке. «Познание главных истин жизни - вполне достижимая вещь», утверждал учитель той демонстрацией. За истиной, что открывал он ученикам, не стояли слова. «Это путь, который проходит через неописуемое, через молчаливый труд человеческой души. Неважно, где именно проходить дальнейший путь учеников, рост происходит у них внутри. Главное - правильный выбор в жизни, поэтому и не о чем говорить дальше», - Шакьямуни молча оборачивается и уходит, оставляя учеников самих. Молчанием отвечал Будда и на вопросы, которые касались главных истин бытия. Что стояло за тем молчанием? Есть один очень старый человеческий недостаток. Нам кажется, что с того уровня сознания, который мы имеем сегодня, возможно постичь решение любого вопроса, чего бы он ни касался, в том числе и главных вопросов бытия, и получить понятный нам ответ. Будда молчал в ответ на такие вопросы в первую очередь из-за того, что они были неверно поставлены и совсем не касались действительно существующих проблем. Когда же вопросы и соответствовали почему-то действительно существующей проблемы, то ответ тоже была невозможен, потому ученик, его уровня сознания, ничего из того понять бы не смог. Когда соответствующее понимание уже могло иметь место, учитель молчал, потому раскрытия той сакральной истины для ученика было преждевременным. Он должен был ее осознать самостоятельно, без подсказки - только тогда она становилась его достижением и давала широту восприятия горизонта той истины. В противном случае ученик мог просто не выдержать силы пространства новых знаний, стоявших за ответом учителя. Мог даже сгинуть от того, не имея соответствующего уровня духовной силы. Эзотерическое знание часто путают с информацией или, как сегодня принято говорить, с информационными полями, существующими где-то в пространстве астральных плоскостей. Подлинное знание соответствует развитию внутренней сущности человека, раскрывая новый горизонт ее понимания мировосприятия. Если же в человеке развития не произошло - ответы на свои вопросы он не получит. И, наконец, последнее. Не может быть вопросов там, где есть видение. Всякое знание перестает быть проблемой, когда ученик обладает духовным зрением. Внутреннее знание имеет много оттенков, удерживает в себе целый объем знаний. Его невозможно изложить словами, его можно воспринять только через интроспективное видение. В этом случае в молчании Будды была наибольшая глубина. Он показывал ученикам то, о чем они спрашивали. Но они не видели - и не о чем говорить.

ДУХОВЕДЕНИЕ

Все мы заботимся о своих детях, желая им счастливой судьбы. Делаем все, чтобы это наше стремление сбылось. И защитить их от всех невзгод напрямую мы не в состоянии, потому и дело это занимает очень большой период времени. Жизнь нам того времени не отпустила. И такую прямую защиту можно было бы сравнить с охраной какой-то железнодорожной колеи, которая простирается на значительные расстояния. Поэтому и охрана становится совершенно бесполезной - долго не набегаешь вдоль того пути. Понимая это, мы, например, создаем специальные подразделения для охраны железной дороги, которые охватывают своим контролем чуть ли не всю страну. Найдя такую модель управления чисто технологическим процессом наиболее эффективной, отечественные социал-демократы, не долго думая, взяли и распространили ее на всю страну. Но получило от того наше общество желаемые защиту и счастье? Всякая служба охраны стоит на фундаменте военной дисциплины. Она делает человека заложником самой системы, неким безликим винтиком, чем совсем прекращает развитие ее духовного самоопределения. Такой «защиты» своим детям и внукам можно только желать. Мы теперь понимаем, что подобный путь является путем вырождения человека и потери своей личности. Осознавши это, мы обращаем свой взор в сторону культуры, понимая все ее преимущества в настоящей защите человеческой жизни и наполнении его той духовной силой, которая одна может защитить человека в жизни. Тогда уже, решаем мы, действительно никого и ни от чего охранять не будет необходимости. Сама духовная сила станет той защитой.

Какую культуру мы имеем на сегодня? Для создания службы охраны и ее обслуживание вполне достаточно общей культуры. Можно даже сказать, что всякая подобная служба охраны может возникнуть только там, где царит только общая культура, которая всегда стоит на обломках этнических культур, на их оторванных друг от друга фрагментах. Что же на самом деле стоит за теми традициями и верованиями наших дедов, мы давно забыли. Поэтому воспитанием и становлением человеческого духа занимается сама стихия жизни. Или кто-то родился с тем талантом, или у кого-то произошла встреча на дороге с подходящим человек, который помог открыть и направить ту духовную силу. На сегодня в социуме западного образца культура воспитание и становление человеческого духа почти отсутствует. Что родится и что «Бог пошлет» - то и все, в конце концов будет.

Очень странно. Ведь становление и воспитание духа - тропинка к счастливой человеческой судьбе, к уравновешенному развитому социуму, у которого появляются благодаря этому необходимый смысл и будущее. Кто изначально не получил того становления духа, очень быстро теряет основные ориентиры в жизни. Такая личность обречена на несчастье и невзгоды. Отчаяние и неверие в этой жизни человека толкает его, в конце концов, на такой путь, который никак нельзя назвать праведным. Социум, перегруженный такими поломанными человеческими судьбами, очень медленно развивается, а то и вовсе погибает. Наверное, именно поэтому огромные материальные и человеческие ресурсы поглощают войны и социальные потрясения, которые бесконечно сотрясают общество. Есть еще одна проблема, которая существует только в таком обществе. Речь идет о так называемых идеях его развития, которые тесно переплетаются с общим вопросом, который все время висит над ним: «Что делать дальше?» Действительно, что делать дальше, когда задача по развитию тех железнодорожных рельсов выполнена, ими покрыли всю территорию государства? Наверное, должны прийти ожидаемые счастье и благосостояние. Но что-то не получается. Построили транспортные линии, а сельское хозяйство тем временем упало. Взялись за него, еще какая-то беда лихорадит общество... Тогда избирается идея, которая наиболее удалена и не наступит так быстро, по крайней мере, в жизни одного поколения. Действительно, идея светлого будущего, подкрепленная жесткой военной дисциплиной, сработала. Но через некоторое время все снова остановилось. Не помогли ни сплошная электрификация в прошлом, ни сплошная компьютеризация теперь. Не хотят, не желают люди трудиться для такого счастливого будущего. Куда-то делись все идеи нового, форсированного развития общества. Не найдут, как не ищут. Потому что все уже было.

Вы когда-нибудь слышали, как поет мать колыбельную, укладывая своего ребенка на ночь спать? Сколько там тепла, сколько любви. Любви к своему ребенку. Не к колыбели, не к стенам дома, не к ревущим ракетным двигателям в далеком космосе - к ребенку. К тому человеку, который вырастет, и от того ожидается счастье матери и всего рода человеческого. Потому новые руки, новое сердце придет развивать жизнь, поднимая её на своих руках. Такое содержание представляет саму человеческую жизнь по самой своей природе.

Что стоит за тем человеком? Почему он пришёл в этот мир, что принес с собой? Как помочь ему состояться? Это и является, пожалуй, той идеей, которую так старательно ищут и которая находится сегодня почему-то за пределами нашего понимания. В человеческой жизни есть две четко очерченные позиции. Человек или руководствуется своей силой, своим умом и видением планов возможного, а затем рано или поздно разбудит культуру, через которую получает знания истины, господствующей в мире. Или все это в человеке задвигается на дальние полки и он только и может быть способным на то, чтобы руководствоваться указаниями и идеями нового вождя или партии, или еще кого-то, кто ведет и направляет. Нельзя никуда направить человека извне. Это плод, растущий только внутри него и которому для этого нужно только создавать условия. Идеи развития уже заложены, они существуют в жизни еще до того, как к ним пришла современная наука. Действительно, странно было бы наблюдать где-то в саду такую картину - стоит садовник вокруг яблони и говорит, дергая за ветви: «Давай расти быстрее, и чтобы яблоки были такие, как надо». Каждый настоящий садовник знает, что только с созданием соответствующих условий возможно достичь желаемого качества плодов.

Тогда и воспитание человеческого духа в жизни надо поставить во главу угла. И так же, как от взрослого дерева с пышной кроной, от него стоит ждать плодов: новейших технологий, мощной экономики, действительно культурного защищенного государства, где существуют счастье и благополучие. как только человек рождается на свет, с ней вместе родится и эта идея, осознаем мы это или нет. Вашему покорному слуге в этом плане повезло, потому что встретились на жизненном пути аж два таких воспитателя. Оба происходили из характерницкого корня, из старых казацких родов, оба мне родственники. Один приходился мне дедом по материнской линии, другой - двоюродным дедом по отцовской.

Главное воспитание в жизни мне выпало именно от них. Но если вы думаете, что это было какое-то особое воспитание, то глубоко ошибаетесь. Воспитательный процесс происходил тогда, когда выпадала соответствующая возможность. Чаще к этому относились своеобразные задачи, которые при любых условиях нужно было выполнить. Упаси, Боже, попасть к моему родному деду в гости. Маленький ребенок, как жаловалась бабушка, к столу не допускался до тех пор, пока не были изрублены один или несколько яблоневых корней. Часто такую задачу приходилось выполнять до глубокой осени, когда шел дождь со снегом и дул пронизывающий осенний ветер. Древние яблоневые корни были скрученные в спираль (как при жизни шло дерево за солнцем), поэтому и представляли собой достаточно большую проблему. Разрубить их можно было только точно попав в соответствующую точку. Во всех других случаях топор застревал, и никакими силами его нельзя было вырвать из того скрученного вязкого дерева. Очень нескоро, но соответствующее мастерство все же ко мне пришло. В жизни это помогло выйти из многих сложных ситуаций, которые нуждались в единственном верном решении. Или в лютый мороз непременно нужно было куда-то идти и что-то делать, например, извлекать изо льда лодки, попавшие из-за ранних морозов в ледяную ловушку. Рукавицы, заботливо одетые бабушкой, снимались. Вырубленные изо льда лодки надо было тащить на берег голыми руками, схватив в руки металлические цепи, к которым на морозе прилипали ладони. От того обучения, а скорее - от связанного с ним испуга, было приобретено удивительное качество - руки перестали мерзнуть на любом морозе. Другой дед, как это стало ясно со временем, учил правильно вести себя в жизни, формировал соответствующее отношение к ней. Он показывал множество фокусов, когда вещи, взятые прямо со стола, держась неизвестно на чем, образовывали всевозможные воздушные пирамиды, вершину которых обязательно венчала зажженная свеча. И все это стояло пока дед того хотел. Полюбились мне и всевозможные игры и праздники. Особенно не следовало садиться играть с ним в шашки. Не помню, чтобы кто-то у него выиграл. Дед кряхтев, улыбался, но непременно загонял противника в какую-то ловушку. Затем начинался настоящий разгром, конечно, под дедовы насмешки.

Был он и непревзойденным охотником и рыбаком. Зимой на охоту на зайца по обычаю собиралось много народа. Охотники использовали один способ охоты: шли широкой цепью по степи, поднимая зайца и загоняя его в кольцо. Мой дед непременно от того отказывался, чаще всего ссылаясь на преклонный возраст и слабое уже здоровье бегать по глубоким снегам. Затем дергал меня за руку и отводил до ближайшей скирды сена, которая находилась в тылу охотничьей шеренги. Обычно такие копны стояли вблизи дороги, проходившей рядом с лесополосой. В той лесополосе, за деревом или кустом, мы и становились лагерем. Усевшись на кучу хвороста, дед бережно раскладывал на чистом куске полотна свои съестные припасы и приглашал завтракать - пока зайцы подбежат. Зачастую наливал себе рюмочку, а то и две особой, настоянной на травах, водки, чтобы мороз не доставал и не дрожали руки на прицеле. Деда же глаза за тем завтраком непременно следили за полем, что было у меня за спиной. Заметив что-то на нем, он тихо брал ружье, осторожно, затаив дыхание, ставил ружьё в развилку дерева, прячась за его стволом. Целился, стрелял, одобрительно кивал головой и говорил: «Пойди, принеси, он там лежит». Только подойдя почти вплотную к указанному месту, я наконец замечал хвост или ухо зайца, торчащие из снега. Сколько на тех охотах сам не смотрел на ослепительно белое поле, так и не видел ни одного зайца.

- Ты следи не за зайцами, - учел мои ошибки дед, - а за тенями на поле, которые отбрасывают снежные сугробы. Осматривая поле отстраненно, будто удерживая увиденное в определенном образе, который возникал у меня в голове, я, на конец, замечал, что одна из теней вдруг начинала двигаться. - То и есть заяц, - возбужденно шептал мне на ухо дед. То видение было скорее ощущением на границе периферического серийного зрения. Дед смеялся: «Только не позволяй, парень, тем зайцам бегать у себя в голове». А впечатление, действительно, было именно такое. Не сходя с места, мой дед таким образом неизменно подстреливал нескольких зайцев. Наконец сказал: «Хватит... этот последний - для твоего отца». И снова садился за прерванный завтрак, тщательно следя, чтобы и я не отставал от него. Наконец подходили охотники, среди которых был и мой родитель. Сокрушались, что за все время бесполезного блуждания по глубоким снегам не поймали ни одного зайца. «Видно, уже перевелись здесь зайцы», - с обидой констатировали они и сразу замолкали, увидав бережно сложенных на снегу дедовых зайцев. Это мгновение было для него настоящей отрадой. А фокус был простым. Охотники не замечали зайцев, которые с приближением большой очереди людей, непременно умудрялись затаиться в занесенной снегом пашне. Когда шеренга проходила, куцехвостые вовсю бежали в обратную сторону ближе к скирдам с их неизменным запасом сена на голодную зиму. А у нее как раз и сидел мой дед, который никуда не бегал, потому зайцы сами шли к нему в руки. Такая была охота.

У деда вообще все делалось как-то не так, как у обычного человека. Даже когда он брал хлеб, кладя на него тонко нарезанный кусок подмороженного сала, с аппетитом выпив перед тем рюмочку. Все делалось так, что от того действа невозможно было оторвать глаз, настолько зачаровывали все его движения - уважительны и рассудительны. Но за этим чувствовалось лукавство и усмешка.

В детстве ваш покорный слуга имел достаточно хлипкое здоровье. Наверное, потому, что почти ничего не ел. Накормить парня для матери было всегда проблемой. У деда же непременно елось все, что попадалось съедобного под руку. Он всегда стоял над жизнью, с неизменной улыбкой наблюдая за всеми ее уловками. Из любой передряги выходил победителем, во всякой беде находя необычное решение, часто превращая все это в настоящий театр.

Вспоминается такой случай. Стал дед навешивать ворота. И получилось так, что к тому углу, где нам нужно было прибивать навесы, совсем никак было не подступиться, чтобы забить гвоздь. Дед и говорит: «Бей с другой стороны». Я удивленно смотрю на него. С обратной стороны надо было забить гвоздь через толстенный сучковатый брус, образовывавший раму самих ворот. При этом надо было попасть так, чтобы гвоздь попал в маленькую дырочку навеса, которого дед будет держать вместе с калиткой с другой стороны. «Бей! - Приказывает дед, отвергая все мои колебания. - Только смотри! – предупреждает значимо и дает длинный гвоздь, который был у него под рукой. - Бей скорее, потому что скоро отец придет, а работа наша еще не сделана». Что же, бить так бить. Вспомнил искусство видения соответствующей точки, приобретенное на яблоневых корнях, приставил гвоздя и начал забивать. Гвоздь звенел, входя в брус. Когда же чувствовал, что наклон его не тот, выравнивал и снова бил. Почти весь гвоздь уже вошел в ту древесину, когда с другой стороны послышался радостный возглас деда: «Попал, ей-богу, попал! Вот будет казак, вот будет казак! Жаль, что отец этого не видел. Это уже была бы для него радость». Таким образом были забиты все три гвоздя удерживающие валы ворот. Последний гвоздь забивал сам дед, посмеиваясь про себя. Вот такое было обучение.

Родной мой дед был полной противоположностью последнего. Всегда молчаливый, всегда замкнут в себе, с острым пронзительным взглядом из-под лохматых бровей. Все тяжкие испытания, в частности как эти корни или извлечения лодки, исходили именно от него. У него всегда было много «не так» и «нельзя». Стоишь не так, сидишь не так, дверь приоткрывают не так, говоришь не то и не тогда, когда это нужно. Того не можно, этого нельзя. Тогда я не выдерживал и спрашивал: «А как можно, как надо?». Дед махал рукой: «Это надо видеть». Отворачивался и шел дальше.

«А как видеть?», - Бросал я ему вдогонку. В ответ всегда было молчание. Очень любил лошадей и был непревзойденным наездником. Однажды все началось с казацкого копья. «Зачем его все время таскать за собой, чтобы только однажды бросить? Сабля - это другое дело», - вырвалось у меня. Взгляд деда совсем потемнел из-за такого очевидного моего пустословства. «Сейчас, - произнес он, - я тебе покажу». Дед сел на своего коня, которому кому-то другому даже прикоснуться было, упаси Боже. Взял длинную палку, что заменяла ему копье, далеко отъехал, развернулся... И это было последнее, что еще достаточно ясно виделось. Мимо пролетел настоящий шквал, темная грозовая туча, прижимавшаяся к земле. Копье в руках старика вертелось, как крыло какой-то мельницы. Он бил им невидимого противника, выдергивал, бросал под руку и, схватив его за плечо, снова наносил удар. Это напоминало чем-то огромную швейную машинку - так часто бил условного врага то дедово копье. Очень не любил верхоглядства и лжи, отдаваясь каждому делу безостатка и того же требовал от близких.

Была у деда заветная шкатулка, в которой он держал множество разноцветных камней. Те камни он дробил в ступке, мешая с каким-то отваром трав, и лечил людей, которые обращались к нему по лечению той или иной болезни. Мог просто связать несколько трав в пучок и дать больному человеку, чтобы положил на ночь под подушку. Поэтому на селе за глаза его называли колдуном. Долго и терпеливо объяснял действие каждой травы, водя меня еще маленьким по лугам вблизи реки. Учил видеть траву и ее воздействие на человека, учил так же видеть и людей по их манере стоять, ходить, говорить. Часто говорил: «Видно пана по голенищам». Считал главное видеть то или иное событие, моделируя его заранее. Когда все начинало светиться желтым светом в том моделируемом пространстве, значит это был твой путь, твоя правда, если нет - то была неправда.

Постоянно говорил: «Не забывайтесь - это главное, чего нужно придерживаться в жизни. Все остальное придет, но захочешь ли ты его тогда взять?». Последние слова он говорил, хитро улыбаясь в усы. В жизни исповедовал принцип достаточности, ничего лишнего, ничего сверх того, что нужно человеку. «Человек не должен быть рабом вещей», - постоянно напоминал он. Но все это было не главное, главное вытекало из его требовательной придирчивости - все делается неверно, все делается не так. Что же тогда верно, когда все неверно? И что является главным,когда все не главное? Понимание этого пришло гораздо позже, когда обоих уже давно не было на этом свете.

ПРИКОСНОВЕНИЕ ДУХА

С чего начинается духовидение человека? Есть такая заповедь Назаретянина, которого при жизни звали Иисусом. Обучая своих учеников, он говорил: «Свет тела - око. Если, следовательно, око здоровое, все тело твое будет светло. А если око зло - все тело твое будет в темноте» (Евангелие от Матфея, 6:22). О каком же оке исповедует принесший людям путь к спасению, пролегающий через праведность? Он говорит о духовном зрении, которое может быть развитым в человеке как особое видение через веру.

Что здесь есть Иисуса вера? Говоря о вере, мы однозначно понимаем ее как веру в нечто. На самом деле задача веры - помочь человеку открыть свет истины. Тогда вера представляет собой то, что остается, когда все остальное уже не работает, не может дать надежду. Иисусова вера - то есть отступление человека от своих суждений и предвзятых решений.

До какого предела достигает то отступление? Когда у человека замолкает внутренний диалог, когда рвутся все связи со старым миром, тогда что-то «быстрое» останавливается в ней, и она начинает видеть, то есть напрямую общаться с миром, который стоит за барьером узкого круга его сознания. Именно в это время и приходит ощущение духа. Характерники в своей отстраненности от мира выделяли только три вещи, которые имели значимость: твоя земля, твой народ и твое сердце. Это было все, ничего другого уже не было, не существовало.

С целью открытия в человеке того видения характерники вводили ее в измененные состояния сознания с помощью очень простых практик. Например, сажали казака напротив обычного колеса прялки или колеса телеги, на котором размещали в диаметрально противоположных концах два зеркальца. Неподвижно сидящего казака заставляли неотрывно смотреть на колесо, которое вращалось, и фиксировать свой взгляд на тех зеркалах. Медленно приходил в состояние перегрузки тональ (логической структуры мозга), из-за чего человек входил в такое состояние, где обычный мир разлетался на куски, и перед его глазами возникал то, что стояло за кругом его обычных чувств. Для этого служила и качели – веревочная петля, подвешенная между двух деревьев, где ученик во время качаний должен фиксировать свой взгляд на блестящем лезвии сабли, положенной на землю. Так вводили молодых казаков в состояние видения.

Были еще так называемые «лодки духа». Из сплошного ствола дерева по фигуре человека выдалбливалось ложе. Ложе настолько точно подгонялось под телосложение, что ученик, лежа в нем, почти не чувствовал веса тела. Казак мог следить глазами за облаками или восходом и закатом солнца. Долгая неподвижность в той лодке приводила к состоянию бодрствующего сновидения. Тогда даже легкий ветерок мог поднять человека вверх и в том состоянии сновидения тела или энергетическом дубле, как сегодня принято говорить, можно было постичь мир, лежавший по ту сторону обычного знания. Так казаки в лодках духа учились входить в соответствующие состояния и уже с той стороны прозревшими глазами духа могли познавать, что ждало их впереди, получали знания о том, какие действия необходимы для того, чтобы их замысел был осуществлен без препятствий. Чтобы то приобретенное состояние видение иметь все время в жизни, характерники проходили особый ритуал объединения с телом сновидения. Прозревшие глаза духа давали человеку расширенное мировосприятия понятие окружающего, когда едва коснувшись взглядом вещи или события, она уже знал, что стоит за этим, и мог через подобное видение безупречно верно действовать в жизни.

Получается, уважаемый читатель, что для человека возможно иное предопределение по качеству жизни в русле той же самой судьбы, которое она получает после рождения. Ибо свет духовного зрения вовсе не отменяет всего того, скорее человек, что владеет им, получает возможность стратегического, интуитивного предвидения событий, из-за чего имеет возможность встречать их в полном вооружении. Обычное образно-понятийное мышление начинает выполнять то, что ему присуще

- Решает тактические вопросы прохождения событий жизни, реализующиеся здесь и сейчас. Человек становится наконец полной и самодостаточной сущностью. Уже сейчас по полному образу и подобию того замысла, который является ее естественной содержательностью.

«Но вы ничего не говорите о том новоприобретенном состоянии. Какой становится человек, как меняется его мировосприятие?- Слышится вопрос нашего наиболее осведомленного читателя. Чем, в конце концов, становится его знания мира?»

Приходит понимание жизни человека как последовательности во времени, которая разделена на короткие мгновения ее встреч со своим духом. Чем выше по уровню сознание человека, тем чаще те встречи. Стремясь обратить человеческое внимание именно на это, и говорил Иисус свое сакральное: «Праведный - спасется».

Человеческая жизнь - это такая последовательность ключевых событий - встреч (когда человек касается Прави), из которых затем и ткется ковер его судьбы. По К. Кастанеде именно из этого ковра и складывается безупречность воина духа. Как у тольтеков, так и у христиан безупречность или праведность становятся единственным условием полной реализации человеческой жизни. Воспитание в духе, рост сознания в нем - это и есть задача человека.

Отрезки времени во внешнем феномене имеют свою направленность, свой вектор направленности, который часто идет по предпочтениям человека, узкий опыт которого не может дать верного направления. От того и говорится о каноне праведности в христианстве и безупречных действиях воинов духа у тольтеков.

Беспристрастность является центром того и другого. В восточном эзотерическом наследии эту роль играют покорность и недеяние. У нас это пребывание наблюдателя в третьей позиции эспера, то есть не присутствие нигде в пространстве-времени. У характерников это путь, лежащий между землей и небом. Очень странная картина жизни предстает перед глазами, истинный смысл которого скрыт от человека. Только в знаковых зонах, в коротких событиях, которые являются случайными для него, он имеет возможность скорректировать свою жизнь, свой феном с планами судьбы. Все это становится очевидным в расширенном восприятии мира.

Случай - это то, что вращает колесо истории человеческой жизни. Это может быть просто встреча с подходящим человеком или место, где вы не были ни разу, но в сновидении посещали его уже не раз. Или произойдет случай, вовсе не вытекающий из логики прошлой жизни, и все изменит в нем. Чем чаще такие случаи, тем ближе становится человек к своему пробуждению. Из этого следует очень интересный вывод. Вся человеческая культура должна так направлять и соответственно настраивать (воспитывать) человека в феном, чтобы облегчить ей те встречи. Все муки человеческой жизни, ее страдания, ее борьба со злом - это подсознательное направление ее на путь, который ведет к новой встрече с духом. За этим стоит счастье наполненной правдой жизни, к которому стремится всякий человек на белом свете.

* Феном - философский термин, который имеет значение пространственно-временного воплощения человеческой жизни.

Большего и сказать об этом нельзя. Старая пословица по этому поводу говорит: «Тот, кто знает, - тот молчит, кто не знает, - говорит». То есть те открывающиеся истины, которые стоят, в конце концов, перед словами, существуют еще до того, как появляются слова. Когда же этого нет, то свет истины невозможно поселить в темную комнату, потому что ее жители за тем светом будут понимать особенно искаженную тьму, чего никак не поймут наши теософы. Так получается, что истина не принадлежит словам, как не принадлежит движение какому-то его описанию. В истине живут и знают о ней. А когда в ней не живут, ничего не знают о ней.

«Пусть оно так, но из всего приведенного совсем непонятно, как можно все то реализовать в жизни, которое становится, как вы утверждаете, путем восхождения человека к высшим сферам сознания?» - снова отзывается наш осведомленный читатель.

«Так, так, - добавляет наш ученый, - и еще, нельзя указать точнее, где именно пролегает тот барьер сознания, который преодолевает человек знания? И было бы интересно узнать, где вы все это взяли, на которые первоисточника опираетесь?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: