A. Технический, экономический и финансовый анализ

70. Хотя существуют очень значительные пробелы в знаниях о масштабах и особенностях пандемии COVID-19, очевидно, что один из основных экономических эффектов будет происходить от увеличения заболеваемости и смертности среди людей, а также от воздействия, которое это окажет на потенциальный результат мировая экономика. Во время пандемии испанского гриппа (1918-19 гг.) Умерло 50 миллионов человек - около 2,5% от 1,8 миллиарда тогдашнего мирового населения. Наиболее прямое воздействие будет за счет увеличения затрат на здравоохранение, особенно затрат на пребывание в больнице, и риска обнищания уязвимых групп населения с ограниченным доступом к медицинским услугам или отсутствием финансовой защиты здоровья, которым, возможно, придется нести большие наличные расходы. платежи за получение необходимой медицинской помощи. Доступные данные из США, представленные в таблице 1, в общих чертах опишите приблизительную среднюю стоимость возможных процедур, которые могут возникнуть при лечении COVID-19, а также значительную разницу между людьми, имеющими медицинскую страховку, и теми, кто не имеет страховки или имеет ограниченный доступ к государственным медицинским услугам. Для людей с медицинским страхованием, которые выполнили требуемую франшизу, они должны будут оплатить только доплату или совместное страхование, в то время как план страхования оплатит оставшуюся сумму. В случае людей без страховки они должны будут оплатить 100 процентов стоимости медицинских расходов, связанных с COVID-19, что может вернуть пациента и его / ее семью в финансовое положение. Поскольку системы здравоохранения, механизмы финансовой защиты и структура медицинских затрат различаются от страны к стране, данные представлены только для иллюстративных целей. Тем не мение, должно быть ясно, что в странах без всеобщего охвата услугами здравоохранения финансовое воздействие COVID-19 на население, особенно на группы с низким доходом, может быть значительным или даже катастрофическим. С точки зрения косвенных экономических затрат потеря производительности из-за COVID-19 может быть значительной. Например, при обычных эпизодах гриппа эти косвенные затраты, по оценкам, в десять раз превышают все другие затраты вместе взятые.

Таблица 1. Средняя стоимость лечения COVID-19 в США

Процедура Незастрахованный / вне сети Застрахован
Общий анализ крови 36 долларов США 11 долларов США
Анализ крови CMP 58 долларов США 16 долларов США
Тестирование на грипп: вирус 43 доллара США 16 долларов США
Тест на грипп: Вирус B 43 доллара США 16 долларов США
Амбулаторный визит в офис: 15 мин. 149 долларов США 74 доллара США
Амбулаторный визит в офис: 25 мин. 222 долл. США 110 долл. США
Амбулаторный визит в офис: 40 мин. 327 долл. США 161 долл. США
Глобальный визит для оказания неотложной помощи 239 долл. США 129 долл. США
Визит в отделение неотложной помощи: умеренная степень серьезности 441 доллар США 169 долларов США
Визит в отделение неотложной помощи: высокая / неотложная степень серьезности 708 долл. США 280 долларов США
Визит в отделение неотложной помощи: высокая степень серьезности и угроза 1151 долл. США 443 долл. США
Источник: FAIR Health / CPT @ 2018 AMA in Business Insider    

71. Еще один значительный экономический эффект будет результатом нескоординированных усилий частных лиц, направленных на то, чтобы избежать заражения или выжить в результате заражения. Вспышка атипичной пневмонии в 2003 году является хорошим примером. Число смертей от атипичной пневмонии было оценено «всего» в 800 смертей, что привело к экономическим потерям в размере около 0,5% годового ВВП для всего региона Восточной Азии, сосредоточенного во втором квартале. Меры, принятые людьми, привели к серьезному шоку спроса в таких секторах услуг, как туризм, общественный транспорт, розничные продажи, и увеличили расходы на бизнес из-за прогулов на рабочем месте, нарушения производственных процессов и перехода на более дорогостоящие процедуры. Своевременная и прозрачная политика в области общественной информации может снизить экономические потери.

72. Другие экономические последствия связаны с политическими усилиями правительств по предотвращению эпидемии, сдерживанию ее и смягчению ее пагубных последствий для населения. Эти политические действия могут быть ориентированы на краткосрочную, среднесрочную или долгосрочную перспективу или, в пространственном отношении, на национальный, региональный или глобальный уровни.

73. Помимо тяжелых последствий для здоровья и человеческих жизней, вспышка коронавируса еще больше омрачает и без того хрупкие перспективы мировой экономики и может еще больше замедлить борьбу с бедностью. Возможное ужесточение условий кредитования, более слабый рост и отвлечение расходов на борьбу со вспышкой, вероятно, сократят государственные доходы и способность правительства вкладывать средства для достижения целей в области образования, здравоохранения и гендерного равенства. Особенно сильно пострадают бедные из-за потери работы и дохода. Текущие оценки показывают, что снижение темпов роста в развивающихся странах на один процент приводит к бедности еще 20 миллионов человек.

74. Вспышка негативно сказывается на экономической активности через каналы спроса и предложения. Что касается спроса, это сильно влияет на деятельность, предполагающую личное общение. Что касается предложения, превентивные меры, такие как закрытие заводов, значительно нарушили производство торгуемых и неторгуемых товаров по всей стране.


B. Фидуциарный

75. Учитывая срочность реагирования, обработка операций будет ускорена. Документация будет основана на упрощенных шаблонах проектов для операций в рамках Реагирования Всемирного банка на COVID-19. Поскольку ожидается, что обоснование проекта, структура результатов и компоненты будут одинаковыми для разных проектов, команды подготовят упрощенный, краткий и целенаправленный PAD.

(i) Финансовый менеджмент

76. Финансовый менеджмент (FM) в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с Директивой Банка: Руководство по финансовому управлению для финансирования инвестиционных проектов Всемирного банка (последний раз редактировалось в феврале 2017 года) и задокументировано в соответствии с Руководством Всемирного банка: Подготовка документа об оценке проекта. (PAD) для многоэтапного программного подхода (MPA) с использованием финансирования инвестиционных проектов (IPF) (выпущено в мае 2018 г.).

77. В Программе будут применяться гибкие схемы FM, смоделированные по образцу тех, которые разрешены в аварийных операциях. Для реализации будут согласованы упрощенные процедуры для ускорения принятия решений и утверждения исключений FM в рамках страновых проектов. Для операций с участием агентств ООН механизмы финансового менеджмента основаны на Рамочном соглашении финансового менеджмента (FMFA), которое включает единый принцип аудита.

78. Агентства, определенные в каждом страновом проекте, будут нести ответственность за поддержание адекватных механизмов финансового управления. Ключевые риски FM, относящиеся к реализации предлагаемых страновых проектов, вместе с остаточным рейтингом рисков FM будут отмечены в PAD для отдельных страновых проектов и будут обновляться в ходе реализации.

79. Выплата. Намерение состоит в том, чтобы выплатить самую большую долю этой операции в течение следующих 12-18 месяцев. На скорость выплат существенно повлияет наличие медицинских принадлежностей. По мере того как страны получат более четкое представление о поставках медицинских товаров и оборудования в течение следующих нескольких месяцев, станут доступны обновленные графики выплат.


 

(ii) Закупка

80. Закупки в рамках Программы будут осуществляться в соответствии с Системой закупок Всемирного банка. Закупки стран будут осуществляться в соответствии с Положениями Всемирного банка о закупках для заемщиков IPF товаров, работ, неконсультационных и консультационных услуг от 1 июля 2016 г. (пересмотренными в ноябре 2017 г. и августе 2018 г.). Проекты будут регулироваться Руководством Всемирного банка по борьбе с коррупцией от 15 октября 2006 г., пересмотренным в январе 2011 г. и с 1 июля 2016 г. Страны будут использовать Систему систематического отслеживания обменов в закупках (STEP) для планирования, учета и отслеживания закупочные операции.

81. Ожидается, что основные запланированные закупки по странам будут включать: (i) медицинское / лабораторное оборудование и расходные материалы, (ii) средства индивидуальной защиты (СИЗ) в учреждениях и сортировке, (iii) оборудование для клинического управления,

(iv) ремонт и оснащение медицинских учреждений, (v) техническая помощь для обновления или пересмотра национальных планов и затрат, (vi) человеческие ресурсы для реагирования и (vii) экспертные знания для развития и обучения оперативных служб реагирования. Страновые проекты подготовят оптимизированные стратегии закупок проектов для развития (PPSD). Планы закупок будут согласованы с отдельными странами.

82. Подходы к закупкам в странах будут использовать гибкость, обеспечиваемую Структурой закупок Банка, для ускорения срочных закупок странами. Ключевые меры по ускоренному проведению закупок включают: (i) использование простых и быстрых методов закупок и отбора, подходящих для чрезвычайной ситуации, включая, при необходимости, прямые контракты, (ii) оптимизированные конкурентные процедуры с более коротким временем проведения торгов, (iii) использование рамочных соглашений включая существующие, (iv) закупки у агентств ООН, разрешенные и ускоренные процедурами и шаблонами Банка, (v) использование агентов по закупкам, (vi) силовой счет, по мере необходимости, и (vii) повышенные пороги для запросов котировок и национальных закупок, среди прочего. По запросу заемщика

83. Страновые проекты могут быть существенно ограничены в закупке критически необходимых материалов и материалов из-за значительных сбоев в цепочке поставок, особенно в отношении СИЗ. Проблемы с поставками, которые первоначально повлияли на СИЗ, возникают в отношении других медицинских продуктов (например, реагентов и, возможно, кислорода) и более сложного оборудования (например, вентиляторов), производственные мощности которых полностью распределяются быстрыми заказами из развитых стран.

84. Признавая значительные сбои в обычных цепочках поставок медицинских расходных материалов и оборудования для реагирования на COVID-19, в дополнение к вышеупомянутым вариантам странового подхода к закупкам, доступным странам, Банк предоставит, по запросу заемщиков, Закупки при содействии Банка (BFP) для проактивно помогать им в доступе к существующим цепочкам поставок. Заемщики будут по-прежнему нести полную ответственность за подписание и заключение контрактов и их выполнение, включая обеспечение соответствующей логистики с поставщиками, такую ​​как организация необходимой перевозки / отгрузки товаров до места назначения, получение и проверка товаров и оплата поставщикам, с возможностью прямого платежа Банком, доступной для них, BFP будет представлять собой дополнительную поддержку заемщикам помимо обычной практической расширенной поддержки внедрения (HEIS), которая останется доступной. При необходимости Банк может также оказать практическую поддержку Заемщикам при заключении контрактов на аутсорсинг логистики. В соответствии со структурой HEIS Банк не взимает никаких комиссий за HEIS или BFP.

85. BFP в доступе к имеющимся поставкам может включать агрегирование спроса в странах-участницах, когда это возможно, активное участие рынка для выявления поставщиков из частного сектора и агентств ООН. Банк тесно координирует свою деятельность с ВОЗ и другими агентствами ООН (в частности, ВОЗ и ЮНИСЕФ), которые создали системы для закупки предметов медицинского назначения и взимают плату, которая варьируется в зависимости от агентства и типа услуг и может быть согласована (в среднем около 5%). Кроме того, Банк может помочь заемщикам получить доступ к имеющимся у государства запасам.


 

86. Все варианты подхода к закупкам, упомянутые выше, остаются доступными в зависимости от предпочтений страны в

чтобы обеспечить максимально эффективную и действенную поддержку проектам в конкретных обстоятельствах.

87. Закупки будут осуществляться агентствами, определенными в каждом страновом проекте. Для реализации будут согласованы упрощенные процедуры утверждения чрезвычайных закупок для ускорения принятия решений и утверждения в рамках страновых проектов.

88. Закупки в рамках проектов PforR будут осуществляться в соответствии с процедурами закупок, которые будут подробно описаны в оценках фидуциарных систем для этих проектов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: