Приемы руководства игрой

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОЛИЧЕСТВО

«НАПОИМ КУКОЛ ЧАЕМ»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель: Учить детей понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «по одной», «по одному». Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения. Развивать мышление, речь.

Воспитывать интерес к игре.

 

Словарная работа: активизировать в речи слова «много», «по одной», «по одному».

 

Оборудование: куклы, чашки, блюдца, столик, стульчики, «угощения».

 

Приёмы руководства игрой

Сюрпризный момент: К нам в гости пришли куклы: кукла Маша, кукла Катя, кукла Оля, кукла Юля

  Создание игровой ситуации: когда приходят гости, чем их угощают? (чаем, конфетами) Давайте и, мы угостим кукол чаем.

Вопрос: Во что наливают чай гостям? (в кружки)

Пояснение: Когда приходят гости, на стол ставят блюдца и кружки!

Вопрос: Сколько на столе блюдец? (много)

Предлагаю ребенку поставить возле каждой куклы по одному блюдцу.

Указание: Одно блюдце ставить нужно, только к одной кукле. Одна кукла, одно блюдце.

Вопрос: Сколько кружечек на столе? (много)

 Провожу словарную работу

Предлагаю ребенку поставить на каждое блюдце по одной кружке.

Указание: Каждую кружку нужно ставить на одно блюдце. Одно блюдце, одна кружка.

Вопросы: Сколько у каждой куклы блюдец? (по одному)

Провожу словарную работу

            Сколько кружечек у куклы Маши, у куклы Кати, у куклы Оли, у куклы Юли? (по одной)

Провожу словарную работу

Вопрос: Что лежит в вазочке? (конфеты)

        Сколько конфет в вазочке? (много)

Пояснение: Чай пьют всегда с конфетами. Давайте мы угостим наших кукол конфетами.

Вопрос: Поскольку будем давать конфет каждой кукле? (по одной)

Предлагаю ребенку угостить каждую куклу конфетой.

Вопрос: Сколько конфет у каждой куклы? (по одной) Угощение кукол.

Подвожу итог игры: Благодарю детей за чай и угощенье от имени кукол.

 

 

           ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОЛИЧЕСТВО

 «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФОНАРИКИ»

 (с группой детей, новая)

Цель: Учить детей понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «по одному». Закрепить знания названий цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный. Развивать мышление, речь.

Воспитывать интерес к игре.

 

Словарная работа: активизировать слова «много», «один», «ни одного».

 

Оборудование: Кукла, корзинки, фонарики по количеству играющих детей: красный, жёлтый, синий, зелёный.

 

 

Приёмы руководства игрой:

Создание игровой ситуации: Пришла кукла Катя, хочет поиграть с детьми в игру «Разноцветные фонарики»

Вопрос: Что кукла Катя принесла в корзинке? (фонарики)

Сколько фонариков принесла кукла Катя? (много)

Провожу словарную работу

Рассматривание фонариков

Вопросы: Какого цвета фонарики? (красного, синего, зеленого)                  

Раздаю фонарики каждому ребенку

Вопросы: Сколько у тебя фонариков? (один) Сколько у тебя фонариков? (один) Спрашиваю у каждого ребенка.

Провожу словарную работу

Сколько фонариков у вас в руках? (по одному)

А сколько фонариков в корзинке? (ни одного)

Провожу словарную работу

Объяснение правил в ходе игры: В комнате зажглись разноцветные фонарики и пустились в пляс.

Вопрос: Сколько фонариков танцует? (много)

Сколько фонариков, у Сережи? у Маши? У Насти? У Коли? (по одному)

Провожу словарную работу

Игровой прием: В комнате стало светло. Погасли синие фонарики, погасли красные фонарики, и зеленые.

Вопрос: Сколько фонариков танцует? (ни одного)

Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики, сначала зажгли красные фонарики.

Вопрос: Какого цвета танцует фонарики? (красного)

Синие зажгли фонарики.

Вопрос: Какого цвета танцует фонарики? (красного и синего)

Зеленые зажгли фонарики и пустились в пляс.

  Вопрос: Сколько фонариков танцуют? (много)

Примечание: Игра может, повторяется 3-4 раза.

Подвожу итог игры: Поощрение всех детей от имени куклы Кати.

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ВЕЛИЧИНА

«НАКРОЙ ФИГУРУ ТАКОЙ ЖЕ ФИГУРОЙ»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель: Учить подбирать геометрические фигуры: круг, квадрат по форме, по величине, соотносить их друг с другом. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к игре.

 

Словарная работа: Активизировать в речи слова «большой круг», «маленький квадрат».

 

Оборудование: карточки с нарисованными геометрическими фигурами красные круги, синие квадраты, разной величины. (Приложение 2)

 

  Приемы руководства игрой

 

 Создание игровой ситуации: в гости пришел Чебурашка, хочет поиграть с ребятами в игру «Накрой фигуру такой же фигурой».

Рассматривание карточек с фигурами:

Вопросы: Что это? (квадраты) Какого цвета квадраты? (синего цвета) Одинаковые квадраты? (нет) Чем отличаются квадраты? (один квадрат большой, другой маленький)

Провожу словарную работу

Что это? (круги) Какого цвета круги? (красного цвета) Одинаковые круги? (нет) Чем отличаются круги (один круг большой, другой маленький)

Провожу словарную работу

Обследование моделей геометрических фигур

Вопросы: Что можно сделать с кругом? (покатать) Покатай круг (действия детей). Что есть у квадрата? (углы, стороны)

Обводит контур пальчиком, показывает уголки

Можно квадрат покатать? (нет) Почему не катится? (потому что, у квадрата есть углы)

Прошу показать большой круг, маленький круг, большой квадрат, маленький квадрат.

Объяснение правил в ходе игры:

Предлагаю накрыть фигуры на карточках, точно такими же фигурами большой круг (показав его) на большой круг, маленьким 

круг (показываю его) на маленький круг.

Действия детей.

Вопросы: Какой это квадрат большой или маленький? (большой) Какой это круг большой или маленький? (маленький)

Помогаю детям. Поощряю за правильное выполнение задания.

Подвожу итог игры: Поощряю детей от имени Чебурашки.

 

 

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ВЕЛИЧИНА

 

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

(с подгруппой детей, новая)

Цель: Учить детей различать, узнавать на ощупь и называть форму и величину объемных геометрических форм: шар, куб. Развивать внимание, речь. Воспитывать интерес к игре.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «большой куб», «маленький шар»

 

Оборудование: объемные геометрические формы шар, куб разной величины, «чудесный мешочек» с набором объемных геометрических форм: шар, куб разной величины (Приложение 3)

 

Приемы руководства игрой

Привлекаю внимание детей красочным мешочком с геометрическими формами.

Сообщаю:  что знаю игру, где можно узнать какие дети внимательные, с помощью волшебного мешочка. Игра называется «Чудесный мешочек».

Вопросы: Хочется вам узнать, что лежит в мешочке?

Показываю большой шар.

Вопросы: Что это? (шар) Какой он? Большой или маленький? (маленький шар)

Объяснение правил игры: Сейчас ты подойдешь, опустишь руку в мешочек, и достанешь точно такой же маленький шар.

Действия ребенка. Предлагаю ребенку назвать форму, которую он нашел рукой в мешочке. После чего ребенку, предлагаю достать и поверить верно назвал, или ошибся.

Вопросы: Какую форму ты достал? (шар) Какой он? (маленький шар)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: