«МАТРЕШКИ»
(с группой детей, новая)
Цель: Продолжать развивать умение определять на своем теле правую и левую руку и ногу, умение ориентироваться в пространстве
относительно себя.
Развивать внимание, память.
Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: игрушки матрешки
Приемы руководства игрой:
Создание игровой ситуации: Привлекаю внимание детей, в гости пришли матрешки и предлагают детям потанцевать.
Предлагаю детям послушать песенку и посмотреть движения танца.
Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:
Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.
Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:
Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.
Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:
Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,
Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.
Вопросы: Какой ножкой топают матрешки? (правой и левой) Какой ручкой матрешки хлопают? (правой, а затем левой)
Предлагаю детям показать правую руку, левую руку, затем правую ногу и левую ногу.
|
|
Предлагаю детям потанцевать как матрешки:
Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:
Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.
Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:
Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.
Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:
Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,
Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.
Чередование можно продолжить несколько раз
Подвожу итог игры: Хвалю детей от имени Матрешек!
ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
(с подгруппой детей, новая)
Цель: Учить детей ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать память, речь.
Воспитывать дружелюбие.
Словарная работа: Активизировать в речи слова «утро», «вечер»
Наглядный материал: картинки с изображением мальчика в разное время суток утром и вечером, магнитная доска (фланелеграф) (Приложение 5)
Приемы руководства игрой
Создание игровой мотивации: Пришел зайчик, принес картинки. Хочет узнать смогут ли, Ребята отгадать, что нарисовано на картинках.
Выставляю картинки на магнитную доску (фланелеграф)
Вопросы: Что нарисовано на картинке? (Мальчик делает зарядку.) Когда мы делаем зарядку? (Утром.)
Провожу словарную работу
Вопросы: А что еще вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад...) А когда вы возвращаетесь из садика домой? (Вечером.)
|
|
Провожу словарную работу
Вопросы: Что вы еще делаете вечером? (Ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши»...)
Что мальчик на картинке делает вечером? (Складывает кубики.)
Примечание: После рассматривания и обсуждения дети могут послушать и выучить стихи о частях суток.
Подвожу итог игры: поощрение детей от имени зайчика