Вопрос: Что это? (куб) Какой он? Большой или маленький? (Большой куб)
Напоминание правил игры: Сейчас ты подойдешь, опустишь руку в наш чудесный мешочек, и достанешь точно такой же большой куб.
Действия ребенка. Предлагаю ребенку назвать форму, которую он нашел рукой в мешочке. После чего ребенку, предлагаю достать и поверить верно назвал, или ошибся.
Вопросы: Какую форму ты достал? (куб) Какой он? (Большой куб)
Провожу словарную работу
В ходе игры уточняю какую форму достал каждый ребенок, какой величины.
Подвожу итог игры: Поощряю детей
ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ФОРМА
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
(с подгруппой детей, новая)
Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, обследовать форму фигур, используя осязания и зрение. Закрепить знания названий цветов: красный, синий, желтый. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитывать интерес к математическим играм.
|
|
Словарная работа: активизировать в речи слова «квадрат», «треугольник», «круг»
Оборудование: игрушкамедвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета (красный, синий, желтый), фланелеграф
Приемы руководства игрой
Создание игровой ситуации: пришел медвежонок принес геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и хочет узнать хорошо ли дети знают геометрические фигуры.
Рассматривание фигур:
Вопросы: Что это? (квадрат) Что это? (треугольник) Что это? (круг)
Провожу словарную работу
Вопросы: Какого цвета квадрат? (красного) Какого цвета треугольник? (зеленого) Какого цвета круг? (синего) Что можно сделать с кругом? Покатай круг (действия детей).
Что есть у квадрата? (углы, стороны)
Обследование фигуры:
Обводит контур пальчиком, показывает уголки
Вопросы: Можно квадрат покатать? (нет)
Почему не катится? (потому что, у квадрата есть углы)
У какой фигуры тоже есть уголки? (у треугольника)
Также рассматриваем треугольник.
Раскладываю фигуры на фланелеграф и предлагаю запомнить.
Игровой приём: уснули глазки (меняю или убираю фигуру).
Вопрос: Что изменилось? Какой фигуры не стало?
Поочередно убираю каждую геометрическую фигуру
Подвожу итог игры: Поощряю детей от имени медвежонка.
ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ФОРМА
«ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО»
(с подгруппой детей, новая)
Цель: Учить подбирать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме, соотносить их друг с другом. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к игре.
|
|
Словарная работа: Активизировать в речи слова «круг», «квадрат», «треугольник»
Оборудование: карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные контуры). На карточках - разный подбор фигур. На одной - круг, квадрат, треугольник; на другой - круг, квадрат, круг; на третьей - треугольник, треугольник, круг; на четвертой — квадрат, треугольник, круг и т. д. На каждого ребенка — набор геометрических фигур той же величины, что и контурные изображения на карточках (по две фигуры каждой формы разных цветов). (Приложение 4)
Приемы руководства игрой
Создание игровой ситуации: пришел сказочный персонаж Карлсон принес игру «Геометрическое лото» и хочет поиграть в эту игру с детьми.
Перед детьми раскладываю карточки с геометрическими фигурами.
Рассматривание фигур:
Вопросы: Что это? (квадрат) Что это? (треугольник) Что это? (круг)
Обследование фигуры:
Вопросы: Что можно сделать с кругом? Покатай круг (действия детей). Можно квадрат покатать? (нет)
Обводит контур пальчиком, показывает уголки
Почему не катится? (потому что, у квадрата есть углы)
У какой фигуры тоже есть уголки? (у треугольника)
Также рассматриваем треугольник.
Перед собой набор геометрических фигур.
Объяснение правил игры:
Я буду показывать фигуру, а вам нужно найти у себя такую же и разложить на карточках так, чтобы они совпали с нарисованными.
Вопросы: Что это? (квадрат) Какого цвета квадрат? (красного) У кого есть на карточке такой же квадрат?
Предлагаю закрыть квадратом, квадрат на карточке.
Что это? (Треугольник) Какого цвета треугольник? (зеленого)
У кого есть на карточке такой же треугольник?
Предлагаю закрыть треугольником, треугольник на карточке.
Что это? (круг) Какого цвета круг? (синего)
Что есть у квадрата? (углы, стороны)
Подвожу итог игры: Поощряю детей от имени Карлсона.
ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
«СНЕГОВИК-СНЕГОВИЧОК»
(с группой детей, новая)
Цель: Продолжать развивать умение определять на своем теле правую и левую руку и ногу. Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: плоскостное изображение снеговика
Приемы руководства игрой:
Создание игровой ситуации: Привлекаю внимание детей, что в гости пришел снеговичок и хочет научить детей танцевать.
Предлагаю детям послушать песенку и посмотреть движения танца.
Снеговик-снеговичок, топни ножками – топ-топ,
Снеговик-снеговичок, хлопни ручками – хлоп-хлоп.
Левой ножкой топ-топ, левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ, правой ручкой хлоп-хлоп.
(Несколько раз продолжается чередование рук и ног)
Вот такой снеговичок наш забавный старичок!
Вопросы: Что делаетснеговичок? (танцует) Что делает снеговичок ножками? (топает ножками топ-топ) Какой ножкой топает? (правой и левой) Что делает ручками? (хлопает, хлоп-хлоп) А какой ручкой снеговичок хлопает? (правой, а затем левой)
Предлагаю детям показать правую руку, левую руку, затем правую ногу и левую ногу.
Предлагаю детям потанцевать вместе со снеговичком:
Снеговик-снеговичок, топни ножками – топ-топ,
Снеговик-снеговичок, хлопни ручками – хлоп-хлоп.
Левой ножкой топ-топ, левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ, правой ручкой хлоп-хлоп.
(Несколько раз продолжается чередование рук и ног)
Вот такой снеговичок наш забавный старичок!
Подвожу итог игры: Поощряю детей от имени Снеговичка
ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ