Провожу словарную работу

Вопрос: Что это? (куб) Какой он? Большой или маленький? (Большой куб)

Напоминание правил игры: Сейчас ты подойдешь, опустишь руку в наш чудесный мешочек, и достанешь точно такой же большой куб.

Действия ребенка. Предлагаю ребенку назвать форму, которую он нашел рукой в мешочке. После чего ребенку, предлагаю достать и поверить верно назвал, или ошибся.

Вопросы: Какую форму ты достал? (куб) Какой он? (Большой куб)

Провожу словарную работу

В ходе игры уточняю какую форму достал каждый ребенок, какой величины.

Подвожу итог игры: Поощряю детей

 

 

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

ФОРМА

 

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, обследовать форму фигур, используя осязания и зрение. Закрепить знания названий цветов: красный, синий, желтый. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитывать интерес к математическим играм.

 

Словарная работа: активизировать в речи слова «квадрат», «треугольник», «круг»

 

Оборудование: игрушкамедвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета (красный, синий, желтый), фланелеграф

Приемы руководства игрой

Создание игровой ситуации: пришел медвежонок принес геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и хочет узнать хорошо ли дети знают геометрические фигуры.

Рассматривание фигур:

Вопросы: Что это? (квадрат) Что это? (треугольник) Что это? (круг)

Провожу словарную работу

Вопросы: Какого цвета квадрат? (красного) Какого цвета треугольник? (зеленого) Какого цвета круг? (синего) Что можно сделать с кругом? Покатай круг (действия детей).

Что есть у квадрата? (углы, стороны)

  Обследование фигуры:

Обводит контур пальчиком, показывает уголки

Вопросы: Можно квадрат покатать? (нет)

Почему не катится? (потому что, у квадрата есть углы)

У какой фигуры тоже есть уголки? (у треугольника)

Также рассматриваем треугольник.

Раскладываю фигуры на фланелеграф и предлагаю запомнить.

Игровой приём: уснули глазки (меняю или убираю фигуру).

Вопрос: Что изменилось? Какой фигуры не стало?

Поочередно убираю каждую геометрическую фигуру

Подвожу итог игры: Поощряю детей от имени медвежонка.

 

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

ФОРМА

 «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО»

(с подгруппой детей, новая)

Цель: Учить подбирать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме, соотносить их друг с другом. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к игре.

 

Словарная работа: Активизировать в речи слова «круг», «квадрат», «треугольник»

Оборудование: карточ­ки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одно­цветные контуры). На карточках - разный подбор фигур. На од­ной - круг, квадрат, треугольник; на другой - круг, квадрат, круг; на третьей - треугольник, треугольник, круг; на четвертой — квадрат, треугольник, круг и т. д. На каждого ребен­ка — набор геометрических фигур той же величины, что и контурные изображения на карточках (по две фигуры каждой формы раз­ных цветов). (Приложение 4)

Приемы руководства игрой

Создание игровой ситуации: пришел сказочный персонаж Карлсон принес игру «Геометрическое лото» и хочет поиграть в эту игру с детьми.

Перед детьми раскладываю карточки с геометрическими фигурами.

Рассматривание фигур:

Вопросы: Что это? (квадрат) Что это? (треугольник) Что это? (круг)

  Обследование фигуры:

Вопросы: Что можно сделать с кругом? Покатай круг (действия детей). Можно квадрат покатать? (нет)

Обводит контур пальчиком, показывает уголки

Почему не катится? (потому что, у квадрата есть углы)

У какой фигуры тоже есть уголки? (у треугольника)

Также рассматриваем треугольник.

 Перед собой набор геометрических фигур.

Объяснение правил игры:

Я буду показывать фигуру, а вам нужно найти у себя такую же и разло­жить на карточках так, чтобы они совпали с нарисованными.

Вопросы: Что это? (квадрат) Какого цвета квадрат? (красного) У кого есть на карточке такой же квадрат?

Предлагаю закрыть квадратом, квадрат на карточке.

Что это? (Треугольник) Какого цвета треугольник? (зеленого)

У кого есть на карточке такой же треугольник?

Предлагаю закрыть треугольником, треугольник на карточке.

Что это? (круг) Какого цвета круг? (синего)

Что есть у квадрата? (углы, стороны)

Подвожу итог игры: Поощряю детей от имени Карлсона.

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

 

«СНЕГОВИК-СНЕГОВИЧОК»

(с группой детей, новая)

Цель: Продолжать развивать умение определять на своем теле правую и левую руку и ногу. Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность.

 

Оборудование: плоскостное изображение снеговика

 

Приемы руководства игрой:

 

Создание игровой ситуации: Привлекаю внимание детей, что в гости пришел снеговичок и хочет научить детей танцевать.

Предлагаю детям послушать песенку и посмотреть движения танца.

Снеговик-снеговичок, топни ножками – топ-топ,

Снеговик-снеговичок, хлопни ручками – хлоп-хлоп.

Левой ножкой топ-топ, левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ, правой ручкой хлоп-хлоп.

(Несколько раз продолжается чередование рук и ног)

Вот такой снеговичок наш забавный старичок!

Вопросы: Что делаетснеговичок? (танцует) Что делает снеговичок ножками? (топает ножками топ-топ) Какой ножкой топает? (правой и левой) Что делает ручками? (хлопает, хлоп-хлоп) А какой ручкой снеговичок хлопает? (правой, а затем левой)

Предлагаю детям показать правую руку, левую руку, затем правую ногу и левую ногу.

Предлагаю детям потанцевать вместе со снеговичком:

Снеговик-снеговичок, топни ножками – топ-топ,

Снеговик-снеговичок, хлопни ручками – хлоп-хлоп.

Левой ножкой топ-топ, левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ, правой ручкой хлоп-хлоп.

(Несколько раз продолжается чередование рук и ног)

Вот такой снеговичок наш забавный старичок!

Подвожу итог игры: Поощряю детей от имени Снеговичка

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: