Поведенческие интервенции

Для «взламывания» (преодоления) поведенческих паттернов и лечения симптомов могут использоваться практически все техники поведенческой терапии, включая ролевые игры, домашние задания, экспозиционные техники, обучение навыкам и релаксационные упражнения.

Поведенческие интервенции можно сочетать со специальными схемными интервенциями, такими как использование копинговых карточек или других вспомогательных средств («напоминалок»), которые связывают симптом или проблемное поведение с соответствующим схема-режимом. Часто применяются техники КПТ, такие как обучение социальным навыкам, отказ от перфекционизма, наращиваниение позитивно заряженных видов деятельности, регулярные занятия физкультурой и более четкое выражение потребностей пациента.

Применительно к модели режимов (рис. 4.4), важные поведенческие интервенции для детских режимов включают научение социальным навыкам, помогающим пациентам испытать более здоровое чувство близости и укрепить отношения с людьми, предоставляющими им помощь и поддержку. Пациенты должны научиться бороться с дисфункциональными режимами на уровне поведения, например, по возможности отказываясь от перфекционизма, принимая собственные ошибки и заблуждения и занимаясь деятельностью, которая позволяет им испытывать чувство успеха (вместо того, чтобы постоянно пытаться соответствовать завышенным стандартам).

Поведенческие интервенции направлены на формирование паттернов, не связанных с режимами совладания; иначе говоря, пациенты должны научиться проводить больше времени в функциональных режимах. Обычно мы имеем под этим в виду, развитие взрослых навыков здорового взаимодействия и времяпровождения, включая увлечения, досуг и спорт.

Рис. 4.4. Поведенческие интервенции

Терапевтические отношения

В терапевтических отношениях терапевт адаптирует способы межличностного взаимодействия к схемам и режимам пациента (см. рис. 4.5). Например, к депрессивным пациентам следует проявлять особенно теплое и заботливое отношение.

Напротив, пациентов с зависимостями мы побуждаем действовать. Терапевт открыто обсуждает с ними, насколько целесообразно придерживаться дисфункционального паттерна зависимости - не с целью раздражить или фрустрировать пациента, но с целью способствовать большей личностной автономии последнего.

Рис. 4.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: