Содержание логопедических пятиминуток

Содержание логопедических пятиминуток

Дата:_____________ Тема: «Осень. Перелётные птицы»

1. Лексико-грамматические упражнения:
  1. Игра «Назови голову, хвост»
Цель: учить образовывать прилагательные.
  1. Игра «Закончи предложение»
Цель: подбор имен прилагательных – антонимов.
2. Связная речь:
Игра «Если я бы стал птицей…»Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.
3. Развитие фонематических представлений:
Игра «Испорченный телефон» Цель. Дифференциация звуков с—з. Игра «Отстукивание слогов» Цель. Обучение слоговому анализу слов.
4. Мелкая моторика, речь с движением:
Координация речи с движением «Ласточки» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия:
Игра «Скажи, что ты слышишь» Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Игра «Жмуркис голосом» Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве, развитие произвольного слухового внимания.

«Осень. Перелётные птицы»

Мелкая моторика, речь с движением

Координация речи с движением

«Ласточки»

Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении

Ласточки летели,

Все люди глядели. (бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели. (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)

Взвились, полетели,

Полетели, полетели,

Песенки запели. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Пальчиковая гимнастика

«Перелетные птицы»

Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.

Птицы перелетные В стаи собираются, В края теплые летят, До весны прощаются. Стаи журавлиные, Стаи лебединые, Стаи соловьиные, Гусиные, утиные – К югу все они летят, Здесь замерзнуть не хотят. Как наступят холода – Не найдется им еда. Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз. Сжимают пальцы рук в кулаки. Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз. Двигают пальцами рук – «машут, прощаются». Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

Связная речь

Игра «Если я бы стал птицей…»
Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.
Ход игры: После беседы о перелётных птицах, предложите ребёнку рассказать, описать какой бы он стал птицей и как полетел в тёплые края. (Ребёнку так же предлагаются картинки с изображением перелётных птиц).

Развитие фонематических представлений



Игра «Испорченный телефон»

Цель. Дифференциация звуков с—з.

Описание игры. Дети садятся в один ряд и друг другу передают звуки, то з, то с. Тот, кто услышал звук з, передает соседу с и т.д. Кто собьется, тот 5 раз произносит любой звук.

Игра «Отстукивание слогов»

Цель. Обучение слоговому анализу слов.

Оборудование. Барабан, бубен.

Словарь: папа, тумба, панама, колесо, стук, писк, диван, машина, утки, ласточка, стриж, грач, птица, журавли.

Описание игры. Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например, колесо. Вызванный ребенок должен отстучать столько раз сколько слогов в данном слове. Ведущий дает детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделал ни одной ошибки.

Лексико-грамматические упражнения

  1. Игра «Назови голову, хвост»

Цель: учить образовывать прилагательные.

«голова» «хвост»

журавль - журавлиная журавлиный

утка –

грач –

стриж –

соловей –

  1. Игра «Закончи предложение»

Цель: подбор имен прилагательных – антонимов.

У синицы хвост короткий, а у трясогузки - … (длинный).

Ворона черная, а лебедь … (белый).

У журавля ноги длинные, а у утки … (короткие).

У цапли клюв длинный, а у воробья … (короткий).

У селезня оперенье яркое, а у утки … (блеклое).

У дятла клюв сильный, а у синички … (слабый).

Развитие слухового и зрительного восприятия

Игра «Скажи, что ты слышишь»

Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

Игра «Жмурки с голосом»

Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве, развитие произвольного слухового внимания.

Оборудование. Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

Содержание логопедических пятиминуток

Дата _______________ Тема: Овощи

1. Лексико-грамматические упражнения:
1. Игра «Изменить слова по образцу» Цель: формировать умение изменять число глагола. 2. Игра «Назови овощные блюда» Цель: формировать умение создавать из существительных прилагательные.
3. Игра «Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопросы» какой? какая? какие? Цель: формировать умение подбирать прилагательные к существительным. 4. Игра «Посчитай 1-2-5» Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными. 5. Подумай, как удобнее собирать овощи: Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительным.
2. Связная речь:
Составить описательный рассказ по плану о любом овоще (по выбору ребенка) Цель: развитие связной речи, мышления
3. Развитие фонематических представлений:
Игра «Кто больше?» Цели: развивать фонематические представления, слуховое внимание.
4. Мелкая моторика, речь с движением:
Координация речи с движением «Урожай» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия:
Игра «Тихо - громко!» Цель: формирование на развитие слухового восприятия Игра «Солнечный зайчик» Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

«Овощи»

Мелкая моторика, речь с движением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: