Лекция управление качеством ремонта машин

1. ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ РЕМОНТА МАШИН

Отремонтированная машина представляет собой продукцию ремонтного производства и дол­жна обладать определенным каче­ством.

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих его пригодность удовлетворять опреде­ленные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойство же про­дукции — объективная особенность продукции, которая может прояв­ляться при ее создании и эксплуа­тации.

Основу формирования высокого качества составляет совершенство производственного процесса ремон­та машин на РП. На ремонтных предприятиях в интересах непрерывного повыше­ния качества продукции применяют­ся системы бездефектного изготов­ления продукции и аттестации ка­чества продукции.

При системе бездефектного изго­товления продукции и сдачи ее с первого предъявления непрерывным совершенст­вованием форм и методов техниче­ского контроля продукции, органи­зации и технологии производства, воспитания и подготовки кадров, материального и морального поощ­рения за выпуск продукции высоко­го качества, персональной ответст­венности за некачественную продук­цию обеспечивается выпуск продук­ции заданного качества, при прием­ке которой отдел технического конт­роля (ОТК) или потребитель не об­наруживает ни одного дефекта.

Показатель, характеризующий одно из свойств, называется единичным показателем качества продукции. Примерами единичного показателя качества отремонтированной машины могут быть: средний ресурс машин, выпущенных за год; среднее квадратическое отклонение ресурса машин. В первом слу­чае характеризуется долговечность машин, во втором однород­ность машин по долговечно­сти.

Интегральный показатель качест­ва продукции — показатель качества продукции, являющийся отношени­ем суммарного полезного эффекта от эксплуатации к суммарным за­тратам на ее создание (ремонт) и эксплуатацию.

Наряду с отмеченными показа­телями качества продукции для ее оценки пользуются такими катего­риями, как: определяющий показа­тель качества продукции - показа­тель, по которому принимается реше­ние оценивать качество; базовое значение показателя качества про­дукции - значение показателя, при­нятое за основу при сравнительной оценке качества; уровень качества продукции - относительная характе­ристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответст­вующих показателей и др.

2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИН

Для повышения качества и на­дежности осуществляется широкий комплекс разнообразных меро­приятий, основными из которых яв­ляются:

- применение прогрессивных форм организации производства;

- внедрение высокопроизводитель­ного механизированного и автома­тизированного технологического обо­рудования;

- использование технологических процессов ремонта, основанных на последних достижениях науки и техники;

- совершенствование организации материально-технического обеспече­ния предприятий, цехов, участков и рабочих мест;

- применение технической докумен­тации на ремонт, отвечающей тре­бованиям действующих государст­венных стандартов;

- строгое соблюдение технологиче­ской и трудовой дисциплины, обес­печение точного выполнения произ­водственного процесса;

- систематическое повышение уров­ня технической подготовки кадров и совершенствование воспитательной работы среди рабочих и ИТР;

- применение передовых форм оп­латы труда, материального и мо­рального стимулирования исполни­телей;

- улучшение социально-бытовых ус­ловий труда и жизни работников, создание в рабочих коллективах предприятий здорового морального климата и творческой обстановки;

- совершенствование форм социа­листического соревнования отдель­ных исполнителей и коллективов ра­ботников;

- систематическое совершенствова­ние рабочих мест на основе плано­мерного проведения аттестаций их;

- внедрение в производство принци­пов коллективного подряда, широ­кое использование укрупненных комплексных хозрасчетных бригад;

- совершенствование системы уп­равления качеством продукции в условиях ремонтного предпри­ятия.

3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТА МАШИН

Управление качеством продук­ции — действия, осуществляемые при производстве эксплуа­тации и ремонте продукции, в целях установ­ления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Управление качеством продукции осуществляется посредством системы управления, представляющей собой совокупность управляющих органов и объектов управления. Об­щее руководство по управлению ка­чеством продукции в условиях про­мышленного предприятия осущест­вляется его директором. Коорди­нация работ по управлению качест­вом продукции возлагается на одно из подразделений в соответствии с организационной структурой и штат­ным расписанием предприятия или на специальную нештатную комис­сию по качеству с привлечением об­щественных организаций.

Объектами управления системы управления качеством продукции являются комплексы взаимосвязан­ных организационных, технических, экономических и социальных меро­приятий по обеспечению целей уп­равления качеством продукции. Они охватывают коллективы людей, тех­нические устройства, материальные средства, нормативно-техническую и планирующую документацию, мас­сивы (потоки) информации.

Управление качеством продукции осуществляется на всех стадиях производства, в процессе управле­ния предприятием на всех его уров­нях (предприятие, цех или участок, рабочее место).

Организационно-технической основой управления качеством продукции являются перспективный план и годовой план пред­приятия, стандарты всех категорий и технические условия.

Система управления качеством продукции охватывает все элементы структуры и все стороны жизнедея­тельности предприятия, т. е. носит комплексный характер, и поэтому называется комплексной системой управления качеством продукции (КСУКП).

Для условий ремонтного про­изводства разработана и осущест­вляется комплексная система управ­ления качеством продукции ре­монтного предприятия (КС УКП РП). Схема КС УКП РП показа­на на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Схема комплексной системы управления качеством продукции ремонтного предприятия

Функционирование КС УКП РП направлено на:

- удовлетворение нужд потребите­лей в продукции ремонтного производства оптимального уровня качества (ресурс не менее 100% от ресурса новой машины);

- планируемое повышение показате­лей качества;

- постоянное повыше­ние надежности продукции; '

- заводскую аттестацию и повыше­ние удельного веса аттестованной продукции;

- постоянное совершенствование организации производства;

- разработку и внедрение прогрес­сивных типов технологического ос­нащения и передовой ресурсосберегающей технологии;

- систематический пересмотр, об­новление и совершенствование ме­тодической и нормативно-техничес­кой документации;

- планомерное повышение качества работы коллективов и отдельных ис­полнителей.

Для оценки качества продукции РП используются такие показате­ли, как:

- полнота выполнения требований технических условий на КР машин;

- удельный вес продукции с завод­ским аттестатом качества;

- средний ресурс отремонтирован­ного объекта.

В целях обеспечения постоянного и активного управления качеством на РП разрабатывается схема тех­нического контроля, в которой оп­ределяются детали, рабочие места, технологические операции, подле­жащие сплошному или выборочно­му контролю. Устанавливаются так­же периодичность, минимальное чис­ло проверок и проверяющие лица. Результаты проверок фиксиру­ются на рабочих местах ежеднев­но, на участке и в цехе — раз в де­каду.

Выработка управляющих реше­ний производится по оценке надеж­ности отремонтированных машин и агрегатов, информация о чем составляется по данным подкон­трольной эксплуатации изделий на предприятиях эксплуатирующих данную технику (опорных пунктах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: