Технология восстановления деталей и ремонта узлов и приборов

Классификация стендов

Опыт передовых РП показыва­ет, что соблюдение технологии разборочных работ и применение при этом эффективных средств механи­зации позволяют увеличить объем повторного использования подшип­ников на 15...20%, нормализован­ных деталей до 25%, кронштей­нов до 10% и снизить себестомость ремонта автомобилей на 5...6%.

Еще больший эффект может быть получен при применении для раз­борки автомобилей промышленных роботов. Их применение позволит также улучшить условия труда раз­борщиков.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При организации рабочих мест не­обходимо выдерживать следующие основные требования:

на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный;

рабочие места должны быть спе­циализированы;

рабочее место должно предусмат­ривать максимальную экономию движений рабочего;

рабочее место должно быть осна­щено средствами механизации ос­новных и вспомогательных работ, необходимой документацией, местом для инструмента, специализирован­ной тарой.

Основные требования техники бе­зопасности заключаются в следую­щем. Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ров­ную (без порогов), гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты по­верхность. Их необходимо система­тически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закраши­вать краской светлых тонов.

Оборудование должно быть рас­ставлено с соблюдением необходи­мых промежутков. Нельзя допускать скопления на участке большо­го количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать прохо­ды, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментом и огнету­шителями.

Агрегаты и детали, соприкасав­шиеся во время работы с этилиро­ванным бензином, следует предва­рительно промывать керосином в специальных ваннах, имеющих ме­стный отсос.

Агрегаты и детали, имеющие мас­су более 10 кг, необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъемно-транспорт­ных средств. Усилие при подъеме груза механизмом должно быть на­правлено вертикально. Подтаскивание грузов краном воспрещено. Раз­бирать агрегаты, имеющие пружи­ны (передняя независимая подвес­ка, сцепление, клапанный механизм и др.), разрешается только на спе­циальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

При выпрессовке деталей, имеющих неподвижную посадку, на прес­сах последние следует снабжать за­щитными решетками.

Освещенность рабочих мест ис­кусственным светом должна соот­ветствовать для работ средней точ­ности при малом контрасте разли­чения объекта с фоном (фон светлый) для газоразрядных ламп: комбинированное 400 лк, общее 100 лк.

Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают шиной за­земления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Сопротивление шины заземления в любом месте не долж­но превышать 4 Ом. Все корпуса электродвигателей, а также метал­лические части оборудования, кото­рые могут оказаться под напряже­нием, должны быть занулены или заземлены.

Переносной электроинструмент можно применять при условии его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной электро­инструмент работает от напряжения большего, чем 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитными приспособлениями (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.). Об­щее освещение может иметь любое напряжение, освещение станков — 36 В, переносные лампы—12 В. Применение ламп без арматуры за­прещено. Все стационарные све­тильники должны быть прочно ук­реплены, чтобы они не давали кача­ющихся теней.

Использованный обтирочный ма­териал необходимо складывать в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящик следует очи­щать во избежание самовозгорания обтирочного материала.

МОЙКА И ОЧИСТКА ОБЪЕКТОВ РЕМОНТА

ЗНАЧЕНИЕ МОЕЧНО-ОЧИСТНЫХ РАБОТ

Моечно-очистные работы пред­ставляют собой ряд многостадий­ных операций мойки и очистки объ­ектов ремонта, способствующих по­вышению качества ремонта, обеспе­чению необходимых санитарно-гигиенических условий работы раз­борщиков и повышению произво­дительности их труда.

Особенно велико влияние моечно-очистных работ на качество и ре­сурс отремонтированных машин и их агрегатов. Проведенные ис­следования показывают, что только за счет повышения качества мойки и очистки можно повысить ресурс отремонтированных агрегатов на 25...30% и на 15...20% повысить производительность труда разбор­щиков.

Очистка деталей в ремонтном производстве весьма важная и слож­ная задача. При ремонте с машины и с его составных частей, по­мимо производственных загрязне­ний (стружка, Металлическая пыль, абразивные частицы и др.), необхо­димо удалять значительное количе­ство специфических эксплуатацион­ных загрязнений, образовавшихся после продолжительного эксплуата­ционного срока.

Классификация загрязнений, встречающихся на объектах ремон­та, представлена на рис. Из за­грязнений основными являются мас­лянисто-грязевые отложения, асфальтосмолистые, старая краска, нагар, накипь, продукты коррозии Для удаления всех видов загрязне­ний необходимо применение много­стадийного процесса мойки и очист­ки.

Виды загрязнений объектов ремонта

МОЙКА И ОБЕЗЖИРИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ РЕМОНТА

Сущность процесса мойки и обез­жиривания состоит в удалении за­грязнений с поверхности детали и переводе их в моющий раствор в ви­де растворов или дисперсий. Для осуществления мойки и обезжири­вания на РП применяют моющие средства и специальное оборудова­ние. В качестве моющих средств применяют синтетические моющие средства (CMC) типа лабомид и МС, а при их отсутствии — водные растворы каустика и кальциниро­ванной соды.

Применение CMC является весьма перспективным, так как их моющая способность и сроки службы боль­ше, чем у растворов каустической соды, и они более экономичны.

Преимущества

Рас­творы CMC не вызывают коррозию черных металлов, не разрушают де­талей из алюминиевых сплавов, не оказывают вредного воздействия на кожу и одежду рабочих. Детали, вымытые в этих растворах, не тре­буют последующего ополаскивания водой, что упрощает конструкцию моечного оборудования.

Большинство деталей объектов ремонта моется в водных растворах смеси электролитов (кальциниро­ванной соды, фосфатов и силика­тов) и синтетических поверхностно-активных веществ (ПАВ). ПАВ уве­личивают смачивающую, эмульгирующую (отрыв жидкой фазы за­грязнений), диспергирующую (из­мельчение загрязнений) и стабили­зирующую способности растворов, а наличие щелочных добавок повы­шает их эффективность. Чаще всего моющий раствор приготовляют из трех-четырех различных щелочных добавок и одного-двух наименова­ний ПАВ.

В качестве щелочных добавок обычно применяют едкий натр (кау­стик), кальцинированную соду, жид­кое стекло, метасиликат натрия, тринатрийфосфат и триполифосфат натрия, а в качестве поверхностно-активных веществ сульфонат, сульфанолы НП-1 и НП-3, препарат ОС-20, ОП-4, ОП-10, проксанол-186, синтамид-5, синтанол-ДС-10, оксифосы Б и КД-6.

В табл. приведен состав наи­более распространенных синтетиче­ских моющих средств.

Для струйной мойки рекоменду­ются следующие средства: лабо-мид-101 и МС-6 с концентрацией 10...20 кг/м3. Рабочая температура растворов 70...85 °С.

При отсутствии рекомендованных выше препаратов непосредственно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: