Страны-системы – имеют широкую международную производственную сеть, то есть в национальной экономике входят в мировые циклы. То есть они встраиваются в геоэкономическую макромодель, обеспечивающую решение стратегических задач, кроме того в высоко-конкурентной среде постоянно происходит отбор факторов коммуникаций, следственно остаются только те, кто вовремя смог приспособить свою организацию к новым видам общения.
Под влиянием культурных явлений на карте мира сформировались ядровые платформы цивилизаций, на стыках которой находятся промежуточные пространства, играющие особую роль и позволяющие осмыслить взаимодействие и взаимовлияние геокультурных цивилизованных анклавов.
Культурологическая картина мира оказывает существенное влияние на формирование геоэкономического климата и должна особо учитываться на принятии стратегических решений. Данная страница тесно взаимосвязана с этно-экономической страницей, отображающей постепенное образование новейших этно-экономических систем, однако подобные системы могут сопротивляться постиндустриальной трансформации и сохраняющих ценности, отличающихся от западных. Вхождение в глобальную экономическую сферу означает и принятие новых форм сотрудничества и поведения. Отсюда формируются задачи – встраивание в национальную экономику соответствий внешней экономической макромодели – то есть систему национально экономических атрибутов, обеспечение взаимодействий экономики с мирохозяйственной сферой целях решения национальных стратегических задач. Такое положение стимулирует постоянным структурным преобразованиям и ведёт к мобилизации всех экономических резервов, причём на основе отдельных модулей можно создать организационные структуры с различными наполнениями: в любую структуру, кроме непосредственноё промышленности, финансовых составляющих, должна входить кросскультура, способствующая непосредственному общению и установлению контакта.
|
|
Данная структура способствует гибкости принятия решений, так как ориентирована на быструю смену векторов общения при взаимодействии с факторами различных культур.
Адаптация к новым формам общения тем более важна, когда центральные позиции в геоэкономическом пространстве занимают временные образования, которые могут формироваться в сжатые сроки и когда в них возникает потребность для реализации проектов.
Точкой отсчёта необратимого поворота к геоэкономическому подходу следует считать 2000г., когда ООН провозгласил тезис о том, что мы уже живём не в международном, а глобальном мире.
Россия является многонациональным государством, которое способно воспринимать цивилизованные модели глобального развития, а так же быть инициатором новых моделей. Другими словами, Россия, встраиваясь в геоэкономическую систему по новой воспроизводительной модели, суть которой этно-экономическая транс-национализация, выступает лидером формирования новой цивилизованной модели.
|
|
То есть, намечая пути своего дальнейшего прогрессивного развития, учитывая новые геоэкономические реалии, национальные приоритеты и стратегические цели, Россия должна выработать новую геоэкономическую доктрину и стратегию её реализации.
Целью кросс-культурного менеджмента является не устранение различий, а их использование для повышения творческих возможностей организации. Руководители в свою очередь должны понимать закономерности кросскультурной адаптации.
Различия носят социально-культурный характер, они оказывают влияние на все уровни организации, то есть стратегическое планирования, найма персонала, его оценки, особенности принятия управленческих решений и таких сложных и деликатных сфер, как деловая этика и технологии проведения коммерческих переговоров.
В. Шихерев определил предпочтения при выборе зарубежных партнёров:
1) представители ведущих экономических стран (США, Германия, Канада);
2) представители этих стран сами выбирают либо своих соотечественников, либо граждан из стран, близких к ним по культуре.
Американцы в первой тройке желают видеть партнёров: американцев, канадцев, англичан
Немцы: немцев, скандинавов, американцев.
Русские не попали. Российские бизнесмены желают иметь дело с представителями из стран, которых они назвали цивилизованными. Выбор основывается на качествах партнёра: надёжность, порядочность и компетентность (это не очень хорошо).
В 1994г. представители ряда ведущих корпораций Востока и Запада приняли декларацию «Принципы бизнеса». В ней, признавая сущностные различия между восточными и западными цивилизациями, они наметили перспективы согласования и сочетания стандартов поведения в международном деловом взаимодействии.
Причём центральное место занимают морально-психологические нормы, то есть Россия вынуждена приспосабливаться к новым тенденциям, чтобы включиться в мировой рынок. В мировых деловых отношения сложилось три основных типа деловых культур:
- англо-саксонский
- латиноамериканский
- азиатский
Культура имеют 2 функции, влияющие на глобальный менеджмент:
1. Даёт программу взаимодействия в группе, разделённую членами группы культурных ценностей членам группы эффективного взаимодействия друг с другом. Культура обеспечивает руководство процессом принятия решений. Культура задаёт «сценарий» поведения, то есть люди знают, что ожидать друг от друга и как реагировать. То есть, находясь внутри единой культуры, можно легче вести дело, чем, если они бы пересекались с другими культурами.
2. Культура обеспечивает чувство идентичности для находящихся в ней людей. Идентичность становятся ещё более важной, когда культуре что-то угрожает. Тогда она устанавливает границы, сплачивающих живущих в этой культуре людей вокруг разделения ценностей. Эта функция культуры обеспечивает источник мотивации для того, чтоб облегчить или затруднить сотрудничать с представителями других культур.
В целом, человек отражает не только национальную культуру, но и субкультуру, в которой он находиться. В связи с этим обращает внимание на стереотипы. В обычной жизни у человека много стереотипов, которая с первой стороны облегчить жизнь, с другой стороны затруднить и осложнить процессы коммуникации.
Этноцентризм – убеждённость в превосходстве, связанных с вашей культурой манерой ведения бизнеса, бытовых привычек и норм поведения.