Обеспечение качества 1950 -1980 (Комплексное управление качеством)

Управление качеством производства 1920-1950 г. (Статистический контроль)

Контроль качества 1900-1920 (Выходной контроль)

Формирование и развитие научных школ управления

Лекция. 06.02.2012

Экологическая безопасность

Ремонтопригодность - наличие дополнительных услуг

5. Эстетика/ дизайн

6. Бездеффектность

7. Безопасность

8. Долговечность

Качество для Услуги:

1. Надежность

2. Гарантия

3. Доступность

4. Коммуникативность

5. Отзывчивость

6. Вежливость

7. Ощутимость

8. Элупатия


Управление – это особый вид деятельность, приводящий неорганизованную толпу в организованную (Друкер).

Выделяют следующие этапы эволюции деятельности в области управления качество:

1. Индивидуальная форма организация работ по качеству (домануфактурное производство)

2. Цеховая форма организации работ по качеству – разделение ответственности. Мастер – за количество, технолог – за качество.

3. Индустриальный этап развития. Учитываются все факторы, влияющие на качество.

4. Системная организация работ по качеству.

С введение системы Тейлора (1905) начинается 1 этап методов управления качества.

Лучший способ управления Тейлор считает единство 4-ех принципов.

· Выработка научных основ производства

· Научный подбор рабочих

· Научное обучение и тренировка рабочих

· Тесное дружественное сотрудничество между рабочими и администрацией.

Система Тейлора - Система качества каждого отдельного изделия, потому что его проверяли контролеры.

Основной недостаток: Оценка годности изделий и управляющее воздействие были связаны не с причинами появления брака, а лишь с их последствиями.

Периодичность: каждый раз после изготовления.

Получили развитие статистические методы развития качества. Нужно контролировать сам производственный процесс, а не готовую продукцию. Стратегический контроль выборочный.

Связан с появлением концепции Жизненного цикла товаров. Появилась возможность сформировать рациональную основу обеспечения качества. Этот этап принято считать поворотным в системе управления качеством.

Постулаты Эдварда Деймонд:

1. Постоянство цели – непрерывное улучшение качества.

2. Новая философия – предполагает восприятие необходимости лидерства на пути этого изменения.

3. Уничтожение независимости от массового контроля.

4. Отказ от практики закупок по самой дешевой цене.

5. Улучшение каждого процесса

6. Введение в практику подготовки и переподготовки кадров

7. Учреждение лидерства

8. Изгнание страха

9. Разрушение барьера

10. Отказ от пустых лозунгов

11. Исключить квоты на производство

12. Работники должны гордиться своим трудом.

13. Внедрить программу образования и поддержки самосовершенствования

14. Сделать так чтобы каждый в компании участвовал в программе образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: