Направления, формы и методы Социально-педагогической диагностики семей и детей группы риска

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Социально-педагогическая характеристика семей «группы риска». 4

2. Формы и методы взаимодействия педагогов с семьями «группы риска» в образовательной организации. 11

3. Методика диагностики семей «группы риска». 20

4. Программа сопровождения семей и детей «группы риска». 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

 ВВЕДЕНИЕ

Семья, как один из основных социальных институтов общества, в настоящее время переживает глубокий кризис. Причин для этого кризиса достаточно много – это и глобальные социальные изменения в обществе, и сложность экономической ситуации в стране. Все это ведет к расшатыванию семейных устоев и переходу от устаревшей модели семьи, к новой, современной модели.

В психологии семья рассматривается как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности людей, связанных кровными и родственными связями. Это пространство представляет собой достаточно сложно устроенную структуру, состоящую из различного рода элементов (ролей, позиций, коалиций и т. п.) и системы взаимоотношений между ее членами. Так структура существует в соответствии с законами живого организма, поэтому имеет закономерную динамику, проходя в своем развитии целый ряд фаз и этапов [9].

Семья очень чутко реагирует на социально-экономические и политические процессы, происходящие в обществе через изменения в системе внутрисемейных отношений. Увеличение числа проблемных семей во время переходных, кризисных периодов общественного развития иллюстрирует эту зависимость. Все чаще возникает понятие «семьи группы риска». К семьям «группы риска» относится та категория семей, которая в силу определенных обстоятельств, находится в сложной жизненной ситуации и эта ситуация нарушает ее жизнедеятельность.

Актуальность изучения данной темы с точки зрения педагогики и психологии заключается в том, что в подобных кризисных условиях родители, зачастую, в ущерб воспитанию своих детей, вынуждены большую часть своего времени искать средства к существованию. У детей в семьях «группы риска» формируется низкая самооценка, неверное представление о нужности и значении собственной личности, что отрицательно сказывается на их дальнейшей судьбе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: