Стратегия дифференциации
Заключается в том, что товары предприятия обладают непревзойденным качеством и исключительными функциональными характеристиками при сравнительно высоких ценах.
При этой стратегии главными факторами воздействия на потребителя являются:
· качество и функции
· интенсивная коммуникационная политика, соответствующая позиционированию товара
· соответствующая имиджу продукции сбытовая политика и сервисные услуги
Крупные предприятия стремятся проводить стратегию дифференциации, охватывая весь рынок в целом.
Небольшие фирмы ограничиваются определенным сегментом покупателей и узким ассортиментом.
Основывается на том, чтобы за счет:
а) прогрессивных производственных технологий
б) преимуществ в различных видах затрат (например, низкой зарплаты)
в) кривой накопленного опыта
обеспечить максимальное снижение себестоимости продукции и достигнуть тем самым ценовых преимуществ.
Предложенная Бостонской Консалтинговой Группой (БКГ) Кривая накопленного опыта, показывает связь между количеством выпускаемой продукции и себестоимостью единицы продукции.
|
|
При удвоении объема производства себестоимость единицы продукции сжижается на 20-30%.
Это достигается за счет факторов:
а) снижение доли потсоянных затрат в себестоимости;
б) совершенствование производственных процессов;
в) применению высокопроизводительного оборудования.
При стратегии лидерства в затратах предприятие выпускает стандартизированную продукцию, ориентированную на весь рынок и стремится завоевать большую долю рынка.