В результате усиления конкуренции производителям все труднее изыскивать новые функции продукции и углублять ее дифференциацию. Предприятия, использующие стратегию лидерства в затратах также не могут постоянно уменьшать количество функций с целью снижения себестоимости. Это может привести к потере покупателей.
Такие тенденции ведут к сближению диаметрально противоположных стратегий. В последние годы появились различные гибридные стратегии развития предприятия:
Стратегия опережения
Предприятия, сохраняя стратегию лидерства а затратах, начинают дифференциацию своей продукции.
Стратегия перехода к массовому потребителю
Сохраняя высокую дифференциацию и высокие цены, предприятие начинает производство стандартизированной продукции, рассчитанной на массового потребителя.
Дуальная стратегия
Пространственное разделение преимуществ в затратах и дифференциации. Располагая производство в одних странах, предприятие получает преимущество в затратах. При сбыте продукции в других странах получает преимущество в дифференциации.
Синхронные гибридные стратегии
Одновременное снижение затрат и дифференциация продукции. Это возможно при использовании компьютерных систем управления производством, при которых переход с производства одной продукции на производство другой не требует больших затрат времени, материальных и финансовых ресурсов.