Источники информации о покупателях

Дельфи-метод прогнозирования

Дельфи-метод заключается в групповом обсуждении возможных вариантов прогноза развития технологий. Дельфи-метод организуется следующим образом:

1) проводится выбор экспертов, компетентных в прогнозируемой области;

2) организуется анкетный опрос экспертов по исследуемой теме;

3) обеспечивается анонимность ответов;

4) проводится в несколько кругов ознакомление экспертов с ответами другихчленов группы, что позволяет на основе полученной информации изменить свое первоначальное мнение и скорректировать его.

Процесс корректировки мнений проводится до тех пор, пока не будут достигнуты согласованные решения по вопросам анкеты.

Коммуникацию между экспертами осуществляет координационная группа (интервьюер).


Выбор потребительских функций товаров

Параметрами выбора стратегического поля деятельности предприятия являются:

А) потребительские функции товара

Б) группы потребителей

В) используемые технологии

Г) рынки

Зачастую именно высокотехнологичные товары не могут закрепиться на рынке, потому что производители не могут оценить всю сложность потребительских проблем. Потребитель нуждается не в одной определенной функции, а а в комплексе функций, а в комплексе функций (Пример: нарезка на мерные куски, измерения, удаление и утилизация отходов, транспортировка и др.)

Часто потребителей удовлетворяет комплектация всех функций в едином производственном агрегате. Для изучения потребителей и их спроса предприятие должно иметь хорошо организованную информационную систему. В частности, маркетинговая информационная система должна быть организована следующем образом:

1 – Система внешней информации – внешняя маркетинговая информация может быть получена из любых источников, содержащих сведения о событиях в маркетинговой среде:

Ø Статьи в прессе

Ø Отчеты фирм, публикуемые в фирме

Ø Статистические справочники

Ø Деловые справочники («Бизнес-карта»)

Ø Реклама покупателей и конкурентов

Ø Материалы арбитражных судов

Ø Информация о курсах валют

Ø и др.

2 – Система внутренней информации – внутренняя маркетинговая информация является составной частью корпоративной информационной системы. Дает следующую информацию о покупателях:

· количество заказов и отгрузок

· количество неудовлетворенных заказов

· счета покупателей и формы оплаты

· реквизиты поставщиков и покупателей

· частота заказов отдельных потребителей

3 – Система маркетинговых исследований – маркетинговые исследования дают возможность получить специфическую информацию, повседневная регистрация которой не нужна. Необходимость маркетинговых исследований возникает при выведении на рынок новых товаров, при выходе на новые рынки.

4 – Система маркетингового анализа – состоит из статистического банка и банка моделей

Статистический банк – это совокупность современных методик обработки информации: регрессионный, корреляционный, факторный, кластерный анализы.

Банк моделей – это набор математических моделей, позволяющих найти оптимальное решение проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: