Завершающим этапом выбора поля деятельности является выбор национальных рынков, на которых приемлема продукция предприятия. Этот процесс должен осуществляться с учетом следующих требований:
1) Соблюдение стратегического направления деятельности предприятия: имеющийся опыт, знание специфики отрасли, соблюдение товарной специализации.
2) Отбор рынков целесообразно проводить по 3-ступенчатой схеме:
На 1 ступени имеется большое количество рынков и самая общая информация о каждом из них. На этой ступени отсеиваются заведомо неприемлемые рынки (страны). С каждой последующей ступенью отбора количество рынков уменьшается, а количество информации о каждом из них становится больше.
3) Сбор и обработка информации должны осуществляться с учетом экономической целесообразности и возможностей предприятия.
4) Обеспечение возможности обратной связи между отдельными ступенями отбора рынков.