Концепция взаимосвязи производственных цепочек создания стоимости потребителя и поставщика

Концепция потребительских лидеров (Lead user)

Концепция потребительских лидеров при выборе функций товара заключается в привлечении потенциальных потребителей к совместной разработке новых товаров. Сотрудничество с потребительскими лидерами осуществляется по следующей схеме:

1) определение важнейших рыночных и технологических тенденций в выбранной отрасли. На этом этапе определяется:

a) возможные области применения новых технологий и новой продукции

b) шансы на успех новой продукции по таким параметрам, как техническая сложность, экономические и технологические барьеры

c) потенциальный объем продаж

2) выявление потребительских лидеров, т.е. потребителей, занимающих ведущие позиции в своей отрасли и готовых опробовать новые товары и технологии.

3) Разработка функциональной концепции товара для потребительского лидера. Участие потребителя в разработке нового товара позволяет максимально учесть необходимые функции и устранить ненужные, сократив таким образом себестоимость продукции.

4) Апробирование концепции нового товара другими потребителями отрасли и при необходимости внесение коррективов.

В производстве высокотехнологичной продукции любое предприятие является лишь определенным звеном в длинной технологической цепочке от добычи сырья до конечного потребителя. Анализ предприятием только собственной цепочки создания стоимости ограничивает его возможности по поиску резервов снижения себестоимости. Необходим анализ по всей цепочке создания стоимости. (Смотри схему на след. странице)

При анализе цепочек создания стоимости наиболее типичны следующие возможности снижения затрат:

1. Ужесточение выходного контроля качества поставщиками снижает затраты потребителей на входной контроль.

2. Поставка изделий по принципу «точно в срок» сокращает складские расходы и ускоряет оборачиваемость продукции и денежных средств.

3. Упрощение системы монтажа снижает затраты на сборку оборудования.

4. Оперативная, хорошо организованная система поставки зап.частей снижает простои оборудования.

5. Обучение поставщиком персонала заказчика повышает квалификацию персонала и качество продукции

6. Разработка поставщиками четких инструкций по эксплуатации и уходу за оборудованием обеспечивает его надежность и длительный срок работы.



Методы оценки и выбора стратегического поля
деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: