Психологические игры - тренинг. Занятие 2. Жители далеких звезд

Занятие 2. Жители далеких звезд.

Упражнение-разминка «Необычное приветствие». Участникам предлагается поприветствовать друг друга так, как это могли бы сделать жители далеких звезд.

Обсуждение: Какие ощущения возникали у участников в процессе выполнения упражнения? Приветствия кого из участников оказались самыми оригинальными, доброжелательными, занимательными?

1. Упражнение «Путешествие на свою звезду». Участники удобно размещаются в креслах. Ведущий предлагает расслабиться и представить себе «звездное небо» (может использоваться ковер «Млечный путь»). Затем среди множества звезд отыскать ту одну, которая светит только «для него». Участникам предлагается мысленно совершить путешествие на эту звезду, представить себе обитателей этой звезды, познакомиться, поговорить с ними, рассказать им о себе, о своей жизни, о своих увлечениях.

Обсуждение: Какие ощущения возникли у участников в процессе выполнения упражнения?

2. Упражнение «Звездное скопление» («Колокол»). Участникам предлагается представить себя в качестве скопления звезд. Все встают вплотную друг к другу, образуя тесный круг. Один участник выходит в центр круга, остальные ставят руки перед собой и покачивают его из стороны в сторону, придерживая, не давая упасть. Каждому желающему предоставляется возможность быть в центре.

Обсуждение: Кто смог расслабиться? Кто не боялся упасть?

3. Упражнение «Скала на чужой планете». Группа встает вдоль воображаемой линии, за которой «край пропасти среди инопланетных скал». «Скала» имеет всевозможные выступы, препятствия, и в то же время может оказать поддержку передвигающимся по ней. Участники, стоящие вдоль линии, крепко держатся друг за друга. Все по очереди пытаются пройти по «скале» так, чтобы не упасть в «пропасть».

Обсуждение: Что чувствовали участники во время выполнения упражнения? Кому было комфортнее быть частью «скалы», а кому – передвигаться по ней?

Комментарий: количество выступов «скалы» позволяет сделать выводы об агрессивности отдельных участников по отношении к группе, о неумении оказывать поддержку участникам, а также о том, на сколько участники готовы принять оказываемую им помощь.

4. Упражнение «Поддержка круга» Участники встают и располагаются в один большой круг, а если большое количество участников, то круг в круге. Первый шаг - встать так, как удобно. Второй шаг – сократить дистанцию до минимальной. Затем, в образовавшемся тесном кругу можно взяться за руки, за плечи, за талию, поприветствовать друг друга различными способами, покачаться…, передать движения, которые задает ведущий или участники. Следующий шаг - спеть такую песню, слова которой знают все, громко произнести слова приветствия жителям планеты.

Рекомендации ведущему: упражнение «Поддержка круга» также целесообразно связать с темой занятия, представив, что образовавшийся круг – круг жителей далекой планеты, которые таким образом приветствуют вновь прибывших к ним гостей. Предложить участникам спеть песни о космических путешествиях, о далеких звездах, о планете Земля, о ее обитателях. Важно, чтобы при уменьшении дистанции между участниками они чувствовали себя комфортно, чтобы среди участников не было тех, кто оставался бы в изоляции.

Обсуждение: Как сейчас чувствуют себя участники? Стало ли отношения «теплее»? Что изменилось с тех пор, как они встали в круг и начали выполнять упражнение?

Итоговое обсуждение (рефлексия): Каковы впечатления участников от этого занятия? Насколько комфортно чувствовали себя участники в ходе выполнения упражнений, что помогало, и что мешало им? Изменились ли отношения между участниками?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: