Тема 3.6. Работа с родителями

Класс

Класс

Факультативные курсы.

Школьные музеи изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Непосредственное участие школьников в сборе экспонатов для выставки, в оформлении выставки, экспозиции, проведении бесед, лекций в музеях способствует развитию у учащихся интереса и любви к искусству, формированию у них эстетического вкуса. Собирая материал для музея, они соприкасаются с произведениями народного искусства, узнают историю их возникновения, методы исполнения, учатся видеть поэтическую выразительность того или иного произведения.

Походы по родному краю.

Целью этих походов является изучение местных памятников архитектуры, сбор предметов ДПИ, походы проводятся по темам: «Мой край любимый», «Искусство нашей Родины» и т.п.

Факультативные занятия в школе введены для развития индивидуальных способностей учащихся старших классов, проявляющих повышенный интерес к тому или иному учебному предмету, для расширения и углубления знаний и навыков, которые они получили ранее на обязательных занятиях. Факультативные занятия дают возможность проявить самостоятельность как в овладении научно-теоретическим материалом, так и в практической творческой работе.

Факультативные занятия по ИЗО начинаются с 8 класса. Их организуют с учетом материальной базы и местных условий. Например, в районах, где развиты художественные промыслы, целесообразно организовать соответствующий курс.

Учащимся следует давать индивидуальные задания, а также привлекать их к общественно-полезной работе: праздничному убранству школы, оформлению стенгазеты и т.д. Факультативные занятия проводятся на повышенном уровне, однако доступном для относительно широкого круга учащихся. Часто применяют лекционное изложение материала, практические занятия, организуют различные формы творческой самостоятельной работы школьников. В отличие от уроков и кружковых занятий факультативные занятия носят ярко выраженный проблемный характер.

По программе В.С. Кузина предлагается два варианта факультативных занятий.

1. Живопись и графика

2. Скульптура и керамика

1. Живопись и графика

2. История изобразительного искусства.

Преподаватель имеет возможность организовать факультативные курсы на 3, 2 и 1 год. [12, 92]

Самостоятельная работа:

Составить план-конспект внеклассного мероприятия.

Тема 3.5.1. Планирование занятий кружка

Содержание:

Практическое занятие №11

Планирование занятий кружка. Составление календарно-тематического плана, плана-конспекта урока.

Студент должен

знать:

- роль педагога в проведении внеурочной работы;

- методику проведения кружка, факультатива;

- методику организации экскурсий;

уметь:

- планировать занятия кружка.

Цель практического занятия – обучение навыкам составления рабочей программы кружковой работы. На занятии студенты составляют пояснительную записку, календарно – тематический план кружка для определенной возрастной группы, содержание работы. Для этого анализируют школьные программы кружковой работы, подбирают с преподавателем методическую литературу. В результате должна получиться рабочая программа кружковой работы по выбранному направлению, которая в дальнейшем с необходимыми дополнениями может быть использована в курсовой работе по изобразительному искусству.

Содержание:

Совместная работа школы и семьи по художественному воспитанию детей. Значение работы с родителями по развитию творческих способностей детей. Пропагандистская и просветительная деятельность школы.

Студент должен

знать:

- значение и формы работы школы с семьей по приобщению детей к художественной культуре;

уметь:

- подбирать материал для родительских собраний.

Самостоятельная работа:

подбирать материал для родительских собраний.

В начале каждого учебного года учителю изобразительного искусства необходимо посетить родительские собрания. Он знакомит родителей с учебно-воспитательными задачами уроков изобразительного искусства, рассказывает об особенностях заданий в этом учебном году. Каждый ребенок должен вести поисковую работу по изобразительному искусству, в жизненных ситуациях, в природе, в литературе, в телевизионных передачах и других источниках информации отбирать нужный материал. Родители могут ему помочь в этом. Родители должны проявлять внимание к успехам ребенка, поощрять его, вывешивать дома его рисунки, с уважением относиться к творчеству. Если ребенок видит заинтересованность родителей, у него сформируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Учитель также сообщает, какие материалы и принадлежности для уроков изобразительного искусства нужны. Часто для конструктивных, дизайнерских работ, аппликаций, коллажей нужен бросовый материал, который помогут собрать родители. Для успешной работы по изобразительному искусству необходимы качественные материалы и принадлежности. Учителю иногда приходится объяснять, что кроме акварельных красок и фломастеров необходимы гуашь, пастель, уголь и другие материалы. Можно организовать для родителей лекции, которые помогут им разбираться в вопросах искусства, чтобы правильно осуществлять эстетическое воспитание детей в семье.

Учитель изобразительного искусства организует совместно с учениками выставки детских работ ко времени проведения родительских собраний. Можно подготовить ученика-экскурсовода, чтобы познакомить родителей с особенностями творческих работ, рассказать о теме четверти.

Рекомендуется на внеклассные мероприятия приглашать родителей, совместно с ними их готовить и проводить. Большую помощь окажут родители в совместном посещении с детьми музеев, картинных галерей, театров. После таких совместных поездок и походов проводится обсуждение виданного и слышанного. В этих обсуждениях родители учатся давать квалифицированную оценку произведениям искусства. [17, 19]

Формы работы с семьей: родительские собрания и конференции, открытые занятия и досуговые мероприятия, выставки детских работ, информационные стенды, беседы и консультации с искусствоведческой тематикой.

Самостоятельная работа:

подбирать материал для родительских собраний, лекций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: