Особенности реализации моделей электронной коммерции

Всемирная компьютерная сеть является в настоящее время первым и единственным глобальным представителем Гипермедийной Компьютерной Среды (ГКС). WWW предоставляет пользователям возможность свободного доступа к гипермедийным данным, а также позволяет им обмениваться между собой информацией. Именно эти две отличительные формы взаимодействия («компьютерная» и «межперсональная» соответственно) обеспечили достаточно быстрый рост WWW как некоторого глобального коммерческого предприятия. Суть применяемой маркетинговой модели коммуникации, характерной для традиционных СМИ, заключается в том, что процесс обмена информацией происходит согласно общей модели «один для многих». Это означает, что компании-рекламодатели оперируют всего одним обращением (трансляцией одного рекламного ролика) в отношении многих потенциальных потребителей. Пользователю в этом случае отводится пассивная роль наблюдателя. Основной недостаток этой традиционной маркетинговой модели заключается в отсутствии интерактивного общения между компанией-рекламодателем и потребителями.

В ГКС, а также в World Wide Web (WWW), в частности, реализуется новая коммуникационная модель — «многие для многих». Она предусматривает реализацию интерактивного общения пользователей с компаниями-рекламодателями. Пользователь находится в состоянии телеприсутствия в ГКС. Ему отводится активная роль и предоставляется возможность контроля за содержанием и объемом получаемой информации. Главное отличие ГКС от традиционных СМИ состоит в том, что индивидуумы в ГКС имеют такую же возможность размещать информацию коммерческой направленности для других пользователей, как и компании-рекламодатели. В данной коммуникационной модели большинство актов обмена информацией происходит не напрямую между отправителем и получателем, а посредством ГКС. В рамках новой коммуникационной модели маркетинга пользователь имеет возможность влиять на объем и вид получаемой им информации.

WWW предлагает пользователю осуществлять как познавательную функцию (например, серфинг — путешествие в сети), так и целенаправленную деятельность, связанную с осуществлением онлайновых покупок в сети.

Таким образом, фундаментальные различия между традиционными СМИ и WWW состоят в том, что традиционные маркетинговые рекламные модели либо неприменимы, либо требуют значительных изменений с целью обеспечения эффективного использования их в рамках WWW.

На сегодняшний день отсутствуют необходимые теоретические и методические разработки, с помощью которых можно было бы достаточно точно определить экономическую эффективность внедрения новой коммуникационной модели «многие для многих», реализуемой в рамках WWW. Вместе с тем, отметим, что совершенствование инфраструктуры системы электронной коммерции, использование новой модели маркетинга, реализация уникальных интерактивных характеристик WWW в индивидуализации подходов к каждому из потенциальных клиентов, наиболее полный учет пожеланий большинства пользователей WWW-сайтов будет, несомненно, способствовать росту прибыльности компаний, занимающихся бизнесом в сети Интернет.

Модели ценообразования, используемые в сети Интернет, также существенно отличаются от тех, которые используются в традиционной сфере коммерции. Это отличие в том, что часто цена коммуникационных услуг напрямую не зависит от времени и расстояния. Известно, в частности, что стоимость телефонного разговора возрастает с увеличением его продолжительности и расстояния, на которое был сделан звонок. Однако коммерческие предприятия, которым приходится часто связываться с определенным кругом партнеров, могут в значительной мере уменьшить совокупные затраты. Для этого можно арендовать телефонную линию, используя ее в дальнейшем для связи между конкретными участниками. Известно, что оплата арендованной телефонной линии не зависит от интенсивности ее использования, так как за ее использование вносится ежемесячно определенная плата.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: