Монтаж по ориентации в пространстве

Принцип второй.

Один из самых важных, если не самый важный, для сцен, где участвуют взаимодействующие между собой люди. Как правильно снять такую сцену?

Начнем с самого простого: как правильно расставить камеры, чтобы два беседующих человека, снятых разными камерами смотрели друг на друга.

Если камеры располагать на точках, лежащих по одну сторону от линии взаимных взглядов друг на друга, то у зрителя, смотрящего на экран, картинка в голове сложиться, как если бы сам наблюдал в жизни это событие своими глазами.

Этот принцип распространяется на все взаимодействующие объекты. По мере увеличения количества действующих лиц соблюдать принцип становиться все сложнее.

А если они ещё начнут и двигаться….

Выход, один, дробить мизансцену на более мелкие куски, разбивать на сектора, проводя новые линии взаимодействия между объектами. Монтажное решение нетрудно выбрать, опираясь на простейшие приемы. В репортажной съемке такой приём, скорее всего невозможен, трудно предугадать результат.

При съемке нескольких беседующих людей нужно помнить, что не всегда люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Потому при съемке каждый следующий кадр нужно делать с заметным отличием по крупности от предыдущего. Взгляд человека, направленный всего лишь вскользь от объектива, чуть левее, на экране будет взглядом влево, чуть вправо – взгляд вправо. Направление взгляда остается решающим фактором в монтаже в таких случаях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: