Методы восстановления их работоспособности. Характерные повреждения элементов палубных механизмов

Характерные повреждения элементов палубных механизмов,

ПАЛУБНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Единичные повреждения судовых палубных вспомогательных механизмов устраняются судовыми экипажами, как правило, в условиях эксплуатации судна. Поскольку при всём разнообразии номенклатуры рассматриваемых механизмов для них характерно наличие многих одинаковых узлов, рекомендации по выполнению таких работ даны по узловому принципу (табл. 4.6).

Таблица 4.6

  Механизмы, узлы, детали   Повреждения Методы обнаружения дефекта   Технологические операции процесса восстановления работоспособности   Дополнительные рекомендации
Редуктор Валы механизмов Рабочие части барабанов Чугунные стойки брашпиля Шестерни брашпиля Кулачковые и зубчатые муфты Упругие втулочные муфты 1. Трещины, поломки соединительных фланцев, опорных лап и приливов корпуса 2. Изнашивание резьбовых отверстий в корпусе 3. Забоины, вмятины и другие дефекты плоскости разъема крышки и корпуса 4. Незначительные на царапины и задиры на поверхности зубьев 5. Наволакивание, выдалбливание зубьев 6. Поломка зубьев 7. Задиры, риски на нитках червяка и зубьях червячного колеса 1. Коррозионные раковины 2. Задиры, риски, забоины, нарушение геометрической формы (эллиптичность, конусность) вала 3. Погнутость вала 4. Наличие трещин 5. Отдельные вмятины и задиры шпоночного паза 6. Повреждение кромок шпоночного паза на расстоянии, составляющем более 25% его длины или 30% его ширины 7. Значительные по­вреждения паза 1. Истирание, смятие и задиры винтовых канавок для наматывания троса 2. Трещины, поломки реборд 3. Разработка отверстий в стенках барабана под болты, крепящие зубчатый венец Трещины, надрывы в месте перехода от вертикальной стенки к горизонтальной Изнашивание зубьев 1. Задиры и смятие рабочих поверхностей 2. Изнашивание рабочих поверхностей 1. Изнашивание упругих колец, выработка отверстий под кольца 2. Выработка отверстий под пальцы 3. Изгиб пальцев В В В В В В В В В, И И В В В В В В И В В В В В И И 1. В чугунном корпусе устраняют посредством газовой или дуговой сварки, в стальном — посредством дуговой сварки. Можно применить заделку эпоксидным клеем 2. Отверстие нарезают заново на ближайший больший размер и изготавливают ступенчатые шпильки 3. Плоскости с дефектами припиливают или пришабривают с проверкой «на краску» и щупом. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить в разъём 4. Дефект устраняют опиливанием и шабрением 5. Снимают слон металла толщиной 0,5—0,7 мм у вершины зуба и опиливают боковые поверхности (фланкировка) 6. Зубья стальных шестерен исправляют наплавкой с применением дуговой сварки, чугунных — постановкой штифта с наплавкой с применением дуговой сварки. После слесарной обработки (опиливания, шабрения) производят обкатку, притирку 7. Дефекты устраняют зачисткой опиливанием и шабрением 1. При глубине раковин до 0,5 мм зачищают наждачной шкуркой, единичные глубокие раковины на нерабочих поверхностях наплавляют, предварительно расчистив дефектное место 2. Дефекты устраняют проточкой шлифованием вала 3. Вал правят 4. Вал заменяют новым 5. Дефектные места зачищают шабером 6. Паз фрезеруют на большую ширину и устанавливают новую шпонку 7. Паз наплавляют, фрезеруют под номинальный размер 1. Незначительные задиры на рабочей части барабана устраняют запиливанием. Изношенную нарезку восстанавливают проточкой на станке 2. На стальных барабанах устраня­ют дуговой сваркой, чугунные барабаны подлежат замене 3. Дефект устраняют развертыванием отверстий на больший диаметр Дефектные места заваривают постановкой ввертышей и устанавливают накладки, увеличивающие прочность Дефектные места наплавляют с применением дуговой сварки с последующей слесарной обработкой 1. Устраняют опиливанием и шабрением 2. При значительном изнашивании кулачки восстанавливают наплавкой с помощью дуговой сварки с последующим опиливанием рабочих мест и подгонкой «на краску» с точностью до двух-трех пятен на площади 1 см2 1. При превышении допустимы норм элементы заменяют 2. Отверстия заваривают с последующим сверлением или развертывают на больший размер 3. Пальцы заменяют новыми 1. Плотность корпуса считается удовлетворительной, если налитый в полости редуктора керосин в течение 1часа не просочится на наружную по­верхность 6. Профиль контролируют с по­мощью шаблона, изготовленного на 3—5 зубьев 7. Восстановление отдельных зубьев червячных колес не допускается 2. Допускается уменьшение диамет­ра шеек вала не более чем на 3% но­минального 1. Форму нарезки контролируют шаблоном Уменьшение толщины стенок бара­бана допускается до 15% первона­чальной Следует обращать особое внимание на качество профиля зубьев

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: