Указания по замене сборочных единиц и деталей газотурбинных
ИСПЫТАНИЯ ДВС И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Испытания судовых дизелей проводят после выполнения значительных ремонтных работ. Начинают испытания с небольших нагрузок, тщательно контролируя состояние всех узлов двигателя, его основные рабочие параметры. Особое внимание уделяют при этом отремонтированным или вновь установленным узлам и деталям.
Режимы нагрузки изменяют ступенчато, на каждом этапе контролируя основные параметры: частоту вращения коленчатого вала, максимальное давление сгорания, давление конца сжатия, среднее индикаторное давление, температуру выпускных газов перед турбокомпрессором и после него, давление и температуру продувочного воздуха, расход топлива.
По мере приближения к номинальной нагрузке регулируют параметры рабочего процесса с целью ее равномерного распределения по цилиндрам. При этом устанавливают в пределах допустимых значений (согласно Правилам технической эксплуатации судовых технических средств) отклонения основных параметров. Окончательную проверку регулировки проводят после выхода на эксплуатационную мощность.
|
|
Испытания судовых вспомогательных механизмов после выполнения мероприятий по техническому обслуживанию сводятся к проверке их функционирования с усиленным контролем приработки узлов, подвергавшихся разборке.
В поршневых компрессорах измеряют параметры их работы: давление и температуру сжимаемых газов, подачу, определяют качество смазки всех трущихся поверхностей, взаимодействие детален и узлов, герметичность цилиндров, уплотнений и коммуникаций, уровень вибрации отдельных узлов.
В поршневых насосах оценивают такие их характеристики, как давление нагнетания, всасывания, подачу, проверяют герметичность сальников и соединений системы, работу клапанов.
В центробежных насосах оценивают давление всасывания, нагнетания, подачу. Особое внимание обращают на состояние сальниковых уплотнений, уровень вибрации агрегата, особенно его подшипниковых узлов.
В шестеренных и винтовых насосах оценивают давление нагнетания, всасывания, подачу. Особое внимание обращают на возможность появления местных нагревов и повышенной вибрации, свидетельствующих о недоброкачественном монтаже.
Палубные механизмы признают годными к эксплуатации, если испытания показали, что их функционирование удовлетворяет требованиям Регистра.
В процессе ТЭ обслуживающему персоналу разрешается производить замену и ТО навешенных на ГТД и редуктор узлов и агрегатов.
|
|
При замене узлов и агрегатов необходимо:
а) проверить наличие паспорта на вновь устанавливаемый агрегат или узел и наличие указаний в формулярах ГТД и редуктора о необходимости доработок устанавливаемых сборочных единиц по соответствующим инструкциям;
б) расконсервировать вновь устанавливаемую сборочную единицу и убедиться, что ее маркировка соответствует паспортным данным;
в) использовать при выполнении работ по замене соответствующие выполняемым операциям чертежи и схемы;
г) перед демонтажем сборочных единиц топливной или масляной систем перекрыть, а при необходимости, слить топливо или масло. Все отверстия, открываемые при демонтаже сборочных единиц, необходимо заглушить специальными заглушками или обвязать хлорвиниловой пленкой;
д) монтаж устанавливаемых сборочных единиц производить в порядке, обратном демонтажу;
е) демонтированные сборочные единицы законсервировать.
При монтаже новых сборочных единиц или деталей запрещается использовать бывшие в употреблении замки, шайбы, прокладки и у плотни тельные кольца.
После монтажа сборочной единицы необходимо проверить:
а) плавность вращения (перемещения) подвижных деталей и узлов сборочных единиц;
б) положение шеек валов после замены подшипников;
в) боковые и радиальные зазоры, контакт боковых поверхностей зубьев в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения;
г) срабатывание датчиков и сигнализаторов. При необходимости датчики и сигнализаторы отрегулировать;
д) герметичность соединений при работающем ГТД.
При определении способов устранения обнаруженных в процессе дефектации неисправностей следует руководствоваться ИТО, чертежами ГГТА, техническими условиями на ремонт.
При восстановлении зазоров в сборочных единицах либо размеров деталей необходимо доводить их при необходимости до установочных значений.
При замене сборочных единиц с большим количеством подсоединяемых трубок рекомендуется на все трубки и штуцера навешивать бирки с указанием номеров соединений.
При замене сборочных единиц блока топливных агрегатов необходимо особое внимание обращать на наличие и состояние уплотнительных резиновых колец между устанавливаемым агрегатом и канальной плитой блока. Пришедшие в негодность резиновые кольца необходимо заменить.
При монтаже стартеров, центробежных датчиков, блоков приводов агрегатов и других приводимых от блоков приводов или ГТД агрегатов необходимо убедиться, что ведущий и ведомый валы точно заняли определяемое технической документацией положение.
При замене и ТО соединительных муфт необходимо проверять боковые и радиальные зазоры, контакт в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения.
При подборе новой топливной форсунки для замены неисправной необходимо руководствоваться схемой, указанной в формуляре на комплект новых топливных форсунок. Если после замены форсунки произошло нарушение температурного ноля ГТД, то необходимо произвести проверку и доводку температурного поля согласно ИТО.