Двигателей. Указания по замене сборочных единиц и деталей газотурбинных

Указания по замене сборочных единиц и деталей газотурбинных

ИСПЫТАНИЯ ДВС И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Испытания судовых дизелей проводят после выполнения значительных ре­монтных работ. Начинают испытания с небольших нагрузок, тщательно контро­лируя состояние всех узлов двигателя, его основные рабочие параметры. Осо­бое внимание уделяют при этом отремонтированным или вновь установленным узлам и деталям.

Режимы нагрузки изменяют ступенчато, на каждом этапе контролируя ос­новные параметры: частоту вращения коленчатого вала, максимальное давление сгорания, давление конца сжатия, среднее индикаторное давление, температуру выпускных газов перед турбокомпрессором и после него, давление и темпера­туру продувочного воздуха, расход топлива.

По мере приближения к номинальной нагрузке регулируют параметры ра­бочего процесса с целью ее равномерного распределения по цилиндрам. При этом устанавливают в пределах допустимых значений (согласно Правилам технической эксплуатации судовых технических средств) отклонения основных параметров. Окончательную проверку регулировки проводят после выхода на эксплуатацион­ную мощность.

Испытания судовых вспомогательных механизмов после выполнения меро­приятий по техническому обслуживанию сводятся к проверке их функциониро­вания с усиленным контролем приработки узлов, подвергавшихся разборке.

В поршневых компрессорах измеряют параметры их работы: давление и тем­пературу сжимаемых газов, подачу, определяют качество смазки всех трущихся поверхностей, взаимодействие детален и узлов, герметичность цилиндров, уплот­нений и коммуникаций, уровень вибрации отдельных узлов.

В поршневых насосах оценивают такие их характеристики, как давление нагнетания, всасывания, подачу, проверяют герметичность сальников и соедине­ний системы, работу клапанов.

В центробежных насосах оценивают давление всасывания, нагнетания, пода­чу. Особое внимание обращают на состояние сальниковых уплотнений, уровень вибрации агрегата, особенно его подшипниковых узлов.

В шестеренных и винтовых насосах оценивают давление нагнетания, всасы­вания, подачу. Особое внимание обращают на возможность появления местных нагревов и повышенной вибрации, свидетельствующих о недоброкачественном монтаже.

Палубные механизмы признают годными к эксплуатации, если испытания по­казали, что их функционирование удовлетворяет требованиям Регистра.

В процессе ТЭ обслуживающему персоналу разрешается произ­водить замену и ТО навешенных на ГТД и редуктор узлов и агрегатов.

При замене узлов и агрегатов необходимо:

а) проверить наличие паспорта на вновь устанавливаемый агрегат или узел и наличие указаний в формулярах ГТД и редуктора о необ­ходимости доработок устанавливаемых сборочных единиц по соответ­ствующим инструкциям;

б) расконсервировать вновь устанавливаемую сборочную единицу и убедиться, что ее маркировка соответствует паспортным данным;

в) использовать при выполнении работ по замене соответствующие выполняемым операциям чертежи и схемы;

г) перед демонтажем сборочных единиц топливной или масляной сис­тем перекрыть, а при необходимости, слить топливо или масло. Все отвер­стия, открываемые при демонтаже сборочных единиц, необходимо заглу­шить специальными заглушками или обвязать хлорвиниловой пленкой;

д) монтаж устанавливаемых сборочных единиц производить в по­рядке, обратном демонтажу;

е) демонтированные сборочные единицы законсервировать.

При монтаже новых сборочных единиц или деталей запреща­ется использовать бывшие в употреблении замки, шайбы, прокладки и у плотни тельные кольца.

После монтажа сборочной единицы необходимо проверить:

а) плавность вращения (перемещения) подвижных деталей и узлов сборочных единиц;

б) положение шеек валов после замены подшипников;

в) боковые и радиальные зазоры, контакт боковых поверхностей зубьев в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвиж­ных деталей и плавность их перемещения;

г) срабатывание датчиков и сигнализаторов. При необходимости датчики и сигнализаторы отрегулировать;

д) герметичность соединений при работающем ГТД.

При определении способов устранения обнаруженных в про­цессе дефектации неисправностей следует руководствоваться ИТО, чертежами ГГТА, техническими условиями на ремонт.

При восстановлении зазоров в сборочных единицах либо раз­меров деталей необходимо доводить их при необходимости до устано­вочных значений.

При замене сборочных единиц с большим количеством под­соединяемых трубок рекомендуется на все трубки и штуцера навеши­вать бирки с указанием номеров соединений.

При замене сборочных единиц блока топливных агрегатов необхо­димо особое внимание обращать на наличие и состояние уплотнительных ре­зиновых колец между устанавливаемым агрегатом и канальной плитой бло­ка. Пришедшие в негодность резиновые кольца необходимо заменить.

При монтаже стартеров, центробежных датчиков, блоков при­водов агрегатов и других приводимых от блоков приводов или ГТД аг­регатов необходимо убедиться, что ведущий и ведомый валы точно за­няли определяемое технической документацией положение.

При замене и ТО соединительных муфт необходимо проверять боковые и радиальные зазоры, контакт в зубчатых и шлицевых соедине­ниях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения.

При подборе новой топливной форсунки для замены неис­правной необходимо руководствоваться схемой, указанной в формуля­ре на комплект новых топливных форсунок. Если после замены фор­сунки произошло нарушение температурного ноля ГТД, то необходимо произвести проверку и доводку температурного поля согласно ИТО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: