Общие факторы в работе руководителей

Общие характеристики организаций

1. Ресурсы.

Цели любой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией: люди, капитал, материалы, технология и информация.

2. Зависимость от внешней среды.

Одной из значительных характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Организация зависит от окружающей среды в отношении своих ресурсов, потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей общества, технику и технологию.

3. Горизонтальное разделение труда.

Разделение работы на составляющие компоненты называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на небольшие специализированные задания, позволяет организации производить больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

4. Подразделения.

Организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические задания и добивающихся конкретных целей. Такие подразделения называются отделами или службами. Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируются для достижения общей цели.

5. Вертикальное разделение труда.

Так как работа в организации разделяется на составные части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Вертикальное разделение труда отделяет работу по координации действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.

6. Необходимость управления.

Для реализации целей организации, ее задачи должны быть скоординированы через вертикальное разделение труда. Для успешной деятельности организации, работа по управлению должна быть отделена от неуправленческой работы. Организация должна назначать руководителей, определять круг их обязанностей и ответственности.

Можно выделить следующие аспекты управленческой деятельности.

1. Суть управленческой деятельности.

Для осуществления этой деятельности характерно кратковременность, разнообразие и фрагментарность.

2. Роль руководителя.

Роль руководителя – это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или определенной должности. Руководитель принимает информацию из внешних источников, из внутренних источников организации, передает информацию подчиненным и во внешние организации.

3. Управленческие функции.

К любой организации применим процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации, контроля для формирования и достижения целей организации. Функции управления, их взаимодействие, составляют единый процесс, непрерывную последовательность взаимосвязанных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: