Управление, направленное на успех

Уровни управления

Вертикальное разделение труда реализуется через уровни управления. Выделяют следующие уровни руководителей.

1. Руководители низового звена.

Это организационный уровень, находящийся непосредственно над работниками. Младшие начальники осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для обеспечения информацией о правильности исполнения этих заданий. Руководители этого звена отвечают за использование выделенных им ресурсов (сырье, оборудование). Работа руководителей низового звена характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой, причем задачи очень кратковременны.

2. Руководители среднего звена.

Осуществляют координацию и контроль работы младших начальников. Руководитель среднего звена возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. В основном руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, передают эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.

3. Руководители высшего звена.

Отвечают за принятие важных решений для организации в целом или для основной части организации. Основной причиной напряженного темпа и огромного объема работы является то, что работа руководителей высшего звена не имеет четкого завершения.

Если организация достигла своих целей, то она добилась успеха. Можно выделить следующие составляющие успеха организации.

1. Выживание.

Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Обычно главной задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Чтобы оставаться сильными и выжить большинству организаций приходиться периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира. Организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

2. Результативность и эффективность.

Чтобы быть успешной в течении долгого времени, выжить и достичь своих целей организация должна быть эффективной и результативной. Результативность является следствием того, что делаются нужные, правильные вещи. А эффективность является следствием того, что правильно создаются эти вещи.

3. Производительность.

Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Чем эффективней организация, тем выше ее производительность. Если при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, большое количество дефектов, то происходит снижение производительности. Таким образом, главной составляющей производительности является качество.

4. Практическая реализация.

Управленческие решения, даже если они хорошо обоснованы с точки зрения теории и подкреплены исследованиями, представляют собой идеи и мысли. А цель управления – это выполнение реальной работы конкретными людьми. Решение считается успешным, если оно реализуется практически, превращается в действие, результативно и эффективно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: