М
П
Н
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Н3. 4. Фронтальная работа. а) Знакомство со второй частью учебника. – Рассмотрите обложки. Кто авторы? Те же или другие? Почему? – Откройте первую страницу. – Кого вы увидели, что это за персонажи? – Полистайте страницы учебника, чем мы будем заниматься? – Кому захотелось дальше изучать математику? б) Математический диктант. – Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность. – Найдите сумму 20 и 15. – Увеличьте 20 на один десяток. – Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48? – Первое слагаемое 60, второе – 7, найдите сумму. – Из суммы b и c вычесть d. – К разности 12 и 6 прибавить 20. в) Задания № 1, 2, 3, с. 2. (Вспоминаем то, что важно…) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; |
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). | Н 3. 4. 5. 1. Задание № 4, с. 2. Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда результатом действия сложения является круглое число. 2. Работа с текстом учебника со знаком?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. | 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
III. Первичное закрепление (применяем новые знания). | П 2. 3. Задание № 5, с. 2 (1-я строка). | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
IV. Самостоятельная работа. | Н 3. Задание № 5, с. 2 (2-я строка). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; ТОУУ |
V. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом…). | П3. 4. 5. 1. Задание № 6, с. 2. Цель работы: а) дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда уменьшаемое – круглое число; б) дать детям возможность ещё раз понять и рассказать, что действия сложения и вычитания – это взаимнообратные действия; в) сделать выводы о необходимости и способах осуществления проверки. 2. Работа с текстом учебника со знаком. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. | 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
VI. Формулирование темы и целей урока. | -- Какова цель сегодняшнего урока? | 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
VII. Первичное закрепление (применяем новые знания). | П 2. 3. Задание № 7, с. 3 (1-й столбец). | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
VIII. Самостоятельная работа. | Н 3. 4. Задание № 7, с. 3 (2-й столбец). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ |
IX. Систематизация и повторение (выбираем задание и тренируемся). | Н3. 4. 3. 4. Фронтальная работа. а) Задание № 8б, с. 3. План работы. – Читаем с карандашом в руках. – Выделяем величины и связь между ними. – Определяем, что ключевая величина – число пассажиров в первом автобусе, остальные величины определяются через эту величину. – Составляем краткую запись – Составляем одну из возможных схем: – Намечаем план решения задачи по действиям. – Решаем и проверяем в парах. – Окончательно сверяем решение с переносной доской. – Исправляем и анализируем ошибки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. б) Задание № 8а, с. 3. План работы. – Читаем. – Составляем краткую запись: – Проговариваем план решения. – Решаем дома. | 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ТОУУ 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
X. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Лена? | |
XI. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). | Задания № 5(3-я строка), 7 (3-й столбец), 8а, с. 2–3. Возможна работа с дидактическими материалами. |
|
|
|
|