Урок 50 Контрольная работа № 4

М

П

Н

Тема: Сложение и вычитание чисел. Подготовка к контрольной работе.

Числа от 1 до 100.

Урок 49 (2. 18)

Цели:

1. Познакомиться с устными приёмами вычислений случаев вида 27 + 7.

2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

5. Продолжать работу по активному использованию понятия периметр.

6. Продолжать работу над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм).

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н3. 5. 8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Ответьте: «Да» или «Нет». – Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. – Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится уменьшаемое. – Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое. – Массу можно измерить в дециметрах. – Длину некоторых отрезков можно выразить в метрах. б) Найдите значение выражения а + 5, если: а = 7, а = 9, а = 12, а = 8, а = 25, а = 6, а = 40. в) Послушайте и ответьте на вопросы. На базаре Ёжик Накупил себе сапожек. Сапожки по ножке – себе, Поменьше немножко – жене, С пряжками – сыну, С застёжками – дочке. И все уложил в мешочки. – Сколько ежей в семействе? – Сколько разных видов сапожек купил ёжик? – Сколько всего сапожек купил ёжик? г) Найдите и продолжите закономерности на одно число. Запишите любое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 12; 32; 52 … 12; 14; 16 … д) Сравните и объясните выбор знака: 45 + (5 + 7) * 50 + 7; 20 + (6 + 9) * 20 + 14. (для объяснения использовать сочетательное свойство сложения: любое натуральное число, кроме единицы, можно заменить суммой двух других чисел; сумму чисел можно заменить её значением). Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Открытие нового знания (знакомимся…). П 1. 2. 7. 1. 1. Задание № 1, с. 12. Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия сложения происходит переход через разряд. Дети должны обратить внимание, что рассмотрено сложение по частям, когда на части раскладываем второе слагаемое так, чтобы можно было первое слагаемое дополнить до круглого числа. 2. Работа с текстом учебника со знаком?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 4. Задание № 2, с. 12. Цель работы: дать детям возможность вывести второй приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия сложения происходит переход через разряд. (Обратить внимание детей на сложение чисел по частям, когда первое слагаемое раскладывается на части на сумму разрядных слагаемых, а в результате получается круглое число, к которому надо прибавить сумму двух оставшихся чисел). 5. Работа с текстом учебника со знаком?! 6. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
III. Формулирование темы и целей урока. Как вы думаете, для чего нам могут пригодиться такие способы сложения? Чем мы сегодня с вами будем занимать-ся?(Считать, решать задачи и уравнения с помощью того, что узнали о способах сложения). – Это – цели нашего урока. А какая тема? 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
IV. Первичное закрепление (применяем…). П. 3. 3. Задание № 3, с. 12. Работа с образцом. Находим значение 1-го выражения двумя способами. 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
V. Самостоятельная работа. Н 2. 3. Задание № 3, с. 12. Два оставшихся выражения. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ
VI. Систематизация и повторение (выбираем задания). Н2. 3. 4. Возможна работа с дидактическими материалами. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам (два уравнения). Задание № 4, с. 13. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Решение задач (по вариантам). Самостоятельный выбор информации, составление вспомогательной модели, решение. Проверка разных способов решения. П2. 3. 4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 7, с. 13. Чтение линейной диаграммы с помощью шкалы, где единичный отрезок задан клетчатой разлиновкой. План работы: – фиксируется единичный отрезок (одна клетка); – выясняем, что обозначает единичный отрезок (одного ученика); – подсчитать число единичных отрезков на отрезках красного зелёного и синего цвета и таким образом узнать, сколько книг обозначает каждый отрезок; Придумывание задач оставляем на дом. б) Разъяснение к домашней работе. Задание № 6, с. 13. 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); ТОУУ 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Лена? 3. – не бояться собственных ошибок и понимать,
VIII. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 4, 5 (противоположный вариант), 6, задание на жёлтом поле, с. 12–13(выбор заданий) Возможна работа с дидактическими материалами. что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

(один из вариантов предлагаемой работы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: