Стратегические изменения в организациях

1. Перемены в организации, типы стратегических перемен

2. Концепции стратегических перемен

3. Сопротивление к изменениям в организации

3.12

Перемены в организации, типы стратегических перемен

Выделяют 5 типов изменений:

  1. Перестройка организации – фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную культуру. Это происходит, когда происходит существенное изменение в отрасли, меняется место на рынке или продукт. Самые большие трудности с выполнением стратегии.
  2. Радикальные преобразования – организация не меняет отрасли, но, например, сливается с аналогичной организацией, происходит слияние культур, и происходят сильные внутренние изменения.
  3. Умеренное преобразование – организация выходит на рынок с новым продуктом и пытается получить для него покупателей. Меняется производственный процесс и маркетинг.
  4. Обычные изменения – эти изменения не являются существенными, их осуществление не затрагивает всю организацию. Обычно это делается с целью поддержки интереса к продукту.
  5. Неизменное функционирование организации. Организация накопила хороший опыт в этой сфере и считает, что изменения не нужны.

Требования к проведению изменений:

  1. Четкое представление цели
  2. Нельзя вести наступление сразу на нескольких фронтах, лучше ряд мелких последовательных действий.
  3. Обязанность контролировать изменения должна лежать на определенном человеке.
  4. Намеренья и действия должны сопровождаться какими-то символическими событиями.
  5. Надо привлекать людей к выработке конкретных шагов.
  6. Следует убедиться, что система оценки контроля поддерживают новую стратегию (мотивация)
  7. Стратегические изменения нужно рассматривать всегда не как однократное мероприятие, а как постоянный или многоступенчатый процесс, который затрагивает: информирование персонала, мотивация персонала, стиль менеджмента, базовые ценности и корпоративная культура, организационные структуры, финансирование, компетенции и навыки.

Практика

МАТРИЦА «КАРТА КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА»

На карту наносятся все ключевые участники проекта в зависимости от степени их влияния на проект, степени вовлеченности в него (т. е. насколько проект затрагивает сферу деятельности и интересов данного лица) и отношения к проекту. При этом используются следующие обозначения:

- ромбовидная рамка - поддержка данного лица не является жизненно важной для проекта;

- двойная рамка - поддержка данного лица желательна;

- тройная рамка - поддержка данного лица жизненно необходима;

- прямоугольная рамка - влияние данного лица на проект значительно;

- прямоугольная рамка с закругленными углами - средний уровень влияния;

- овальная рамка - низкий уровень влияния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: