Матрица модели ADL-LC

Стадии жизненного цикла Конкурентная позиция
слабая прочная заметная сильная ведущая
спад          
зрелость          
рост          
Выведение товара на рынок          

Бизнес самостоятельно выжить не сможет, есть ряд критических слабых сторон.

Прочная – бизнес дает прибыль и в своей нише имеет достаточную прочность, но возможность выхода из данной ниши минимальна.

Заметная – у бизнеса прочные позиции в своих специализированных нишах, но есть потенциал для повышения конкурентоспособности, так как имеются заметные особенности.

Сильная - предприятие может разрабатывать стратегию без учета главных конкурентов, так как имеет сильные конкурентные преимущества.

Ведущая - данную позицию на рынке может занимать только одно предприятие. Оно по существу устанавливает на рынке свои стандарты, конкурентное преимущество абсолютное.

Все бизнесы данного предприятия располагают в одной из 20 клеточек.

По всем видам продукции формируем свою стратегию

Матрица БКГ

Потенциал роста бизнеса Доля рынка
Высокая(>1) Низкая (<1)
Высокий (>10%) ЗВЕЗДЫ Большая доля рынка и быстро развиваются, но для роста требуется большое инвестирование. постепенно рот замедляется и они превращаются в дойных коров ДИКИЕ КОШКИ Доля рынка небольшая, но растет. Требуются большие инвестиции. Из кошек могут вырасти звезды или собаки.
Низкий (<10%) ДОЙНЫЕ КОРОВЫ Большая доля рынка и низкие темпы роста, требуются небольшие инвестиции. Данный бизнес кормит все предприятие. СОБАКИ Небольшая доля рынка и низкая скорость роста. Себя они кормят, но не являются серьезным источником дохода.

25.11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: