Опорный конспект

Базовый лист контроля

Приемы устного опроса

ЗАДАНИЕ НА РАНЖИРОВАНИЕ

Задания на ранжирование проверяют четкое знание учащимися алгоритмов, процедур и правил действия. Поэтому в этих заданиях установление правильной последовательности (ранжирование) учащемуся предлагается указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании в случайном порядке. Он должен слева от каждого действия вместо прочерка проставить его порядковый номер в верной, по мнению учащегося, последовательности.
Проиллюстрируем сказанное на следующих примерах.
1. Расставь единицы массы в порядке возрастания
___ грамм
___ тонна
___ килограмм
___ центнер
2. Установи порядок следования зимних месяцев
___ февраль
___ декабрь
___ январь

3. При приеме пищи человеком она попадает в
___ кишечник
___ желудок
___ пищевод

4. Установи правильную последовательность в алгоритме определения стихотворного размера
___ Определить место ударения в стопе
___ Разбить строку на стопы
___ Расставить ударения на стопы
___ Определить количество слогов в стопе
___ Назвать стихотворный размер

На первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля». В нем перечислены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые обязан знать каждый.

Базовый лист – необходимый атрибут нескольких форм работы. Обычно ученики переписывают вопросы листов в конец тетради. В старших классах лист «двухэтажный». Первая его половина – обязательный минимум для всех. Отделенная чертой вторая половина содержит добавочные вопросы для претендентов на «отлично» и тех, кто готовиться сдавать вузовский экзамен.

«Светофор»

«Светофор» – это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая.

При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

1. Случай работы с вопросами репродуктивного уровня:

при использовании «светофора» ученик находится в иной психологической позиции: пассивность невозможна, чем бы она ни была мотивирована; сигналя «светофором», ученик вынужден каждый раз явно – для себя и для учителя – зафиксировать готовность, то есть оценить свои знания.

2. Случай работы с вопросами творческого характера:

при опросе учитель задает творческие вопросы, на них ученик не обязан знать ответ; и здесь зеленый цвет означает только одно: «Хочу ответить!»; красный цвет – «Не хочу»; конечно, в этом случае неудачная попытка ответа не оценивается; польза от «светофора» опять в активной позиции ученика: он вынужден снова фиксировать свою готовность по каждому вопросу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: