Разновидности электрической передачи на тепловозах

1. Постоянно-постоянного тока, когда генератор и электродвигатели постоянного тока; передача простая и высокий КПД.

2. Переменно-постоянного тока, когда генератор переменного тока, а электродвигатели постоянного тока. При этом необходима выпрямительная установка; применяется на тепловозах мощностью более 3000 кВт. При такой большой мощности генератор постоянного тока имел бы большие габариты и увеличилось бы искрение под щетками на коллекторе.

3. Переменно-переменного тока, когда генератор и электродвигатели переменного тока. Электрические машины переменного тока проще по конструкции, более надежные в эксплуатации, проще в ремонте. Регулирование скорости движения выполняется изменением частоты переменного тока, для чего необходимы специальные преобразователи частоты. Применяется на некоторых опытных тепловозах.

Осевые формулы локомотивов.

По осевой формуле определяется количество секций локомотива, число и тип тележек, способ передачи тяговых и тормозных усилий, количество движущих и бегунковых колесных пар, наличие индивидуального или группового привода.

Например: 2(2о−2о) или 2о−2о−2о−2о – локомотив восьмиосный с четырьмя несочленными двухосными тележками (знак «–»), колесные пары имеют индивидуальный привод (знак «о») – это осевая формула электровозов ВЛ80 всех серий и ВЛ10,11,12. У тепловоза ТЭМ7, например, осевая формула 2о+2о−2о+2о – локомотив восьмиосный с двумя раздельными четырехосными тележками, состоящими из двух спаренных двухосных тележек. Для тепловоза 3ТЭ10М осевая формула 3(3о−3о) – локомотив трехсекционный, каждая секция имеет по две трехосные несочленные тележки. Для электровоза ВЛ15 и электровоза ВЛ85 – 2(2о−2о−2о) – локомотив двухсекционный, каждая секция имеет по три двухосные несочленные тележки, колесные пары имеют индивидуальный привод. Если тележки несочленены, то тяговые и тормозные усилия от колесных пар на состав передаются через рамы тележек на раму кузова локомотива и далее через автосцепки на вагоны. Если же тележки сочленены, то автосцепки расположены в концевых балках (брусьях) рам тележек и тяговые и тормозные усилия передаются через рамы тележек.

Для нетележечных локомотивов в осевой формуле последовательно перечисляется число бегунковых и движущих колесных пар. Например, для паровоза 1−3−1 или для тепловоза ТГМ23 0−3−0 – нет бегунковых колесных пар, три ведущие колесные пары имеют групповой привод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: