Определение массы состава

Масса состава: один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы состава позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической энергии, снизить себестоимость перевозок.

Наибольшая масса поезда ограничивается возможностью проведения поезда локомотивом по наиболее тяжелому (расчетному) подъему, условиями трогания поезда с места на станции и длиной приемоотправочных путей станций.

Расчетный подъем – это наиболее трудный для движения в данном направлении элемент профиля пути, на котором достигается расчетная скорость, соответствующая расчетной силе тяги локомотива. Наиболее крутой подъем участка достаточно длинный принимается за расчетный. Если же наиболее крутой подъем заданного участка имеет небольшую протяженность и ему предшествуют «легкие» элементы профиля (спуски, площадки), на которых поезд может развить высокую скорость, то такой подъем не может быть принят за расчетный, так как поезд его преодолевает за счет запасенной кинетической энергии, по инерции. И такие подъемы называются инерционными. И за расчетный подъем принимается подъем меньшей крутизны, но большей протяженности, на котором может быть достигнута равномерная скорость движения при выравнивании силы тяги с общим сопротивлением движению поезда (Fk =Wk)

Средне - эксплуатационный КПД локомотивной тяги.

Для электрической тяги КПД определяется произведением

,

где КПД электростанции (тепловая, атомная, гидравлическая); у гидроэлектростанции КПД выше;

КПД повышающего трансформатора, установленного на электростанции;

КПД линии высоковольтной передачи (ЛЭП);

КПД тяговой подстанции;

КПД контактной сети;

КПД электровоза.

Наибольшее влияние на величину КПД электрической тяги оказывает значение КПД электростанции.

Для тепловой тяги КПД определяется произведением:

,

где = 0,35 0,40КПД дизеля;

= 0,94 0,95КПД генератора;

0,99КПД выпрямительной установки (только для тепловозов с генератором переменного тока и тяговыми электродвигателями постоянного тока);

= 0,915КПД тяговых электродвигателей;

= 0,975КПД зубчатой передачи;

= 0,88 0,92КПД вспомогательных затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: