Индивидуальность бренда – совокупность характерных черт личности человека, с которыми ассоциируется данный бренд. Например, сигареты Virginia Slims кажутся более женственными, чем мужские Marlboro. «Личность» бренда является как неповторимой, так и практически неизменной во времени. Потребители часто обращаются с брендами как с себе подобными, особенно в тех случаях, когда это марки таких значимых для потребителя товаров, как одежда и автомобили.
Измерение индивидуальности бренда.
Та же терминология, что используется для описания личности человека, может применяться и для описания индивидуальности бренда. Бренд может быть охарактеризован с помощью демографических признаков, образа жизни или черт личности. В недавнем исследовании была разработана Шкала индивидуальности бренда (BPS), включающая компактный набор характеристик, предназначенных как для измерения, так и для структурирования индивидуальности бренда. Пять характеристик индивидуальности (названных «Большой пятеркой»), такие как искренность, возбуждение, компетентность, утонченность и мужественность, хорошо описывают индивидуальные характеристики многих сильных брендов.
|
|
Как создается индивидуальности бренда.
Факторы, предопределяющие индивидуальность бренда.
Характеристики, относящиеся к товару:
- Товарная категория
- Упаковка
- Цена
- Свойство продукта
Характеристики, не относящиеся к товару:
· Ассоциации вокруг образа пользователя
· Спонсорство
· Символ
· Возраст
· Стиль рекламы
· Страна происхождения
· Имидж компании
· Высшее руководство компании
· Знаменитости, рекламирующие товар