Структуризация по потребителю

Группировка видов деятельности, отражавшая заинте­ресованность в потребителях, весьма распространена на самых различных предприятиях. Потребители являются ключевой основой для группировки видов деятельности в случаях, когда руководство всеми действиями предприя­тия по удовлетворению их потребностей осуществляется управляющим одного подразделения. Примером здесь может служить отдел продаж потребителям промышлен­ного сектора оптовой фирмы, которая, кроме того, постав­ляет товары и предприятиям розничной торговли.

Структуризация по потребителю часто с успехом применяется для группировки сбытовой деятельности тех предприятий, которые ориентируются на различные классы заказчиков. Так, например, производители, сбывающие свою про­дукцию промышленным предприятиям, довольно часто подразделяют свою клиентуру на крупных и мелких за­казчиков. С другой стороны, производители могут и отка­заться от создания производных подразделений по потребителю внутри своих функциональных производственных отделов.

Независимые предприятия оптовой и розничной тор­говли практикуют объединение своих сбытовых и произ­водственных функций с последующей подструктуризацией их в соответствии с продуктом. Однако иногда они организуют и подразделения по потребителям. Например, в универсальных магазинах есть отделы женской одежды и мужской одежды, каждым из которых руководит свой управляю­щий. В данном случае имеет место структуризация по потребителю.

Структуризация по каналам сбыта

Одной из новейших форм первичного структурного деления является организация деятельности предприя­тия в соответствии с каналами сбыта. Один и тот же продукт часто попадает на рынок через весьма различ­ные каналы.

Данную форму структуризации можно на первый взгляд принять за структуризацию по заказчику, и она действительно похожа на нее. Однако первая в отличие от второй базируется на используемых для сбыта кана­лах, а не на заказчиках.

Например, корпорация «Пьюрекс» несколько лет на­зад (когда она приняла решение о замене своей функцио­нальной организации на подразделенческую) обнаружи­ла, что ни продуктовая, ни территориальная схемы струк­турного деления для нее неприемлемы. 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: