А) Основные критерии сформированности любых умений (по А.В. Усовой):
1. Полнота сформированности операций, слагающих деятельность, выполнить которую должны научиться учащиеся.
2. Последовательность выполнения операций: насколько она продумана и рациональна.
3. Осознанность сущности операций.
По этим параметрам определяется среднеарифметическое значение коэффициента полноты выполнения операций:
N
∑ ni
i=1
К = -------- (1)
n N
где ni -число операций, усвоенных i-м учащимся;N – количество учащихся, выполнявших задание; n – количество операций, которое должно быть выполнено. Вычисляются средние показатели полноты выполнения операций для контрольной группы К к и для экспериментальной группы К э, в которой внедрялся фреймовый подход. Далее определяется отношение коэффициентов К э / К к.
Если отношение К э / К к .> 1, то считается, что проверяемая методика формирования умений более эффективна по сравнению с традиционной.
Б) Характеристики и признаки степени владения системно-логическим