Стимулирование сбыта – это кратковременные, побудительные меры поощрения покупок/продаж товара. Стимулирование сбыта может быть определено, как действия, принимаемые предприятием для продвижения определенного товара в определенный момент. Это делается с помощью добавления к ценности товара дополнительного элемента. Подобные элементы обладают 3 основными качествами:
- привлекательность и информативность,
- побуждение к совершению покупки,
- приглашение к совершению покупки.
К средствам стимулирования сбыта предприятие прибегает для достижения более сильной и оперативной реакции покупателя, но события носят кратковременный характер.
Цели стимулирования сбыта:
1) увеличение продаж,
2) стимулирование пробной покупки нового товара,
3) распродажа наличного товара,
4) овладение долей рынка с высокой конкуренцией,
5) улучшение денежного притока, сбалансирование подъемов и спадов покупательного спроса.
Группы мероприятий по стимулированию сбыта:
Стимулирование потребителей
|
|
- различные конкурсы игры,
- предоставление скидок,
- распределение бесплатных проб или талонов,
- ввод в ассортимент нехарактерных товаров и продажа их по себестоимости,
2. Стимулирование сферы торговли
- предоставление скидок на новый продукт и при акциях торговли, связанных с уменьшением цены,
- использование в магазинах пропагандистов для демонстрации продукта и раздачи проб.
3. Стимулирование собственного торгового аппарата предприятия
- соревнования между работниками,
- премии,
- моральные поощрения,
- информирование и обучение,
- предоставление информативных материалов (проспекты).