Не только отдельная личность должна брать на себя ленные обязанности перед коллективом и выполнять их, шу лектив должен иметь четкие и равные обязанности перед личностью

Наконец, необходимо полностью отказаться от мыс. что вне реального коллектива или без него полноценная сформироваться не может.

СЕМЬЯ Й ВОСПИТАНИЕ

Своеобразным микроколлективом, играющим существен в воспитании личности, является семья. К ней относятся в воды, к которым мы пришли в результате анализа взаимс коллектива и личности. Но семья - это особого рода Ю играющий в воспитании основную, долговременную и ва)1 роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствя вога, сердечность и теплота в общении в противоположно дению и холодности - все эти качества личность прис семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка за)

Макаренко А. С. О воспитании. М., 1988.- С. 45, 66, 183.

".упления в школу и оказывают продолжительное влияние на его двитие. У тревожных матерей, например, часто вырастают тревож- дети. Честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноцен-т-и. Несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему по-доду, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип пове-нця у своих детей. Мать, которая за все, что у нее не получается, винит себя, а за все, что ей удается, благодарит судьбу и жизнен-де обстоятельства, с высокой долей вероятности может рассчиты-ддть на образование такой же психологической установки у детей.

Отношения между людьми в семье из всех человеческих отноше-дцй бывают наиболее глубокими и прочными. Они включают четыре основных вида отношений: психофизиологические, психологические, социальные и культурные. Психофизиологические - это отношения биологического родства и половые отношения. Психологические включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку. Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения: авторитет, руководство, подчинение и пр. Культурные - это особого рода внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях определенной культуры (национальной, религиозной и т. п.), внутри которой данная семья возникла и существует. Вся эта сложная система отношений оказывает влияние на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать как согласие, так и разногласия, которые положительно или отрицательно сказываются на воспитании. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос

Том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого сначала необходимо точно определить внутри-ймейные социально-психологические факторы, имеющие воспита-льное значение.

Совместная жизнь требует от супругов постоянной готовности " компромиссу в каждом из названных видов отношений, умения Читаться с личными интересами и потребностями партнера, ува-*зть друг друга, доверять друг другу, находить взаимопонимание УГ с другом. Статистика бракоразводных процессов показывает, самые большие трудности возникают в сфере отношений, свя-нь1х с внутрисемейной культурой. На них приходится большая ь разводов, особенно в молодых семьях, существующих от года "яти лет. Культура общения предполагает, в свою очередь, взаим-Доверие, вежливость, тактичность, чуткость, доброжелатель-, > внимательность, отзывчивость, доброту. Формальные воспитательные отношения складываются при (ц "мной удовлетворенности супругов, их соответствии друг.другу х видах внутрисемейных отношений. Особое положительное "е для воспитания детей имеют доверительные отношения

В семье, а также социально-психологическая готовность сущ к браку, включая усвоение элементарных норм и правил че ческого общения принятие взаимных обязательств по отнощ друг к другу, соответствующих их семейным ролям: супруга, с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: